LOGO Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Игра - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры развлека тельная коммуник ативная самореал изация игротера певтичес кая диагност ическая коррекци онная Межнацио нальной коммуник ации социализ ации
Интеллектуально – творческие игры стимулируют развитие познавательных интересов учащихся способствуют развитию их интеллектуально- творческих способностей дают возможность ребятам самоутвердиться и Реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру помогают восполнить дефицит общения ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру помогают восполнить дефицит общения ИТИ
Виды игр: по виду деятельности физические Интел- лектуальные трудовые социальные Психологи- ческие
По характеру педагогического процесса: обучающие; развивающие; обобщающие; репродуктивные, продуктивные; диагностические; контролирующие; воспитательные тренировочные; коммуникативные; творческие; познавательные
По характеру игровой методике: предметные; деловые; сюжетные; имитационные; ролевые; игры-драматизации;
Педагогическая игра отличается - Четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью.
Проблемное обучение
Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.( Махмутов М.И)
Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. 1 тип2 тип3 тип4 тип Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимос тью избранного способа. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретическог о обоснования Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т. е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.
Проблемное изложение Поисковая беседа Способы организации проблемного обучения Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
Этапы осуществления проблемного обучения наличие проблемной ситуации готовность ученика к поиску решения возможность неоднозначного пути решения
Технологическая схема проблемного обучения
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Целевые ориентации Обучение иноязычному общению с помощью общения Усвоение иноязычной культуры
Концептуальные положения Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения. Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.
Основные принципы: речевая направленность обучения; функциональность (неразрывная связь в процессе говорения 3 сторон речевой деятельности – лексической, грамматической, фонетической); ситуативность, ролевая организация учебного процесса на основе специально отобранного материала по проблемам общения, интересным для учащихся каждого возраста; новизна, которая проявляется в смене речевых ситуаций, в организации урока, в используемом материале и в разнообразии приемов работы; личностная ориентация общения, способствующая созданию коммуникативной мотивации; коллективное взаимодействие, когда ученики активно общаются друг с другом, успех каждого зависит от успеха остальных; моделирование – представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модульном виде,
Особенности методике Упражнения Ошибки Пространство общения – «погружение» в данную языковую среду
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Целевые ориентации Формирование ЗУН Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы)
Принципы многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий. личностно-ориентированный подход гуманизм учение без принуждения бесконфликтность учебных ситуаций соединение обучения и воспитания
Особенности содержания Материал вводиться крупными дозами. Поблочная компоновка материала Оформление учебного материала в виде опорных схем конспектов
Технологическая схема системы Шаталова В.Ф.
Воспитательные результаты Каждый ученик приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля. Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях. Формируются ответственность, честность, товарищество.
LOGO