LOGO www.themegallery.com Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Advertisements

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Мастер – класс учителей иностранного языка. Тема: Тема: « Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре»
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть.
Транксрипт:

LOGO Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Игра - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры развлека тельная коммуник ативная самореал изация игротера певтичес кая диагност ическая коррекци онная Межнацио нальной коммуник ации социализ ации

Интеллектуально – творческие игры стимулируют развитие познавательных интересов учащихся способствуют развитию их интеллектуально- творческих способностей дают возможность ребятам самоутвердиться и Реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру помогают восполнить дефицит общения ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру помогают восполнить дефицит общения ИТИ

Виды игр: по виду деятельности физические Интел- лектуальные трудовые социальные Психологи- ческие

По характеру педагогического процесса: обучающие; развивающие; обобщающие; репродуктивные, продуктивные; диагностические; контролирующие; воспитательные тренировочные; коммуникативные; творческие; познавательные

По характеру игровой методике: предметные; деловые; сюжетные; имитационные; ролевые; игры-драматизации;

Педагогическая игра отличается - Четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью.

Проблемное обучение

Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.( Махмутов М.И)

Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. 1 тип2 тип3 тип4 тип Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимос тью избранного способа. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретическог о обоснования Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т. е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.

Проблемное изложение Поисковая беседа Способы организации проблемного обучения Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Этапы осуществления проблемного обучения наличие проблемной ситуации готовность ученика к поиску решения возможность неоднозначного пути решения

Технологическая схема проблемного обучения

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Целевые ориентации Обучение иноязычному общению с помощью общения Усвоение иноязычной культуры

Концептуальные положения Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения. Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.

Основные принципы: речевая направленность обучения; функциональность (неразрывная связь в процессе говорения 3 сторон речевой деятельности – лексической, грамматической, фонетической); ситуативность, ролевая организация учебного процесса на основе специально отобранного материала по проблемам общения, интересным для учащихся каждого возраста; новизна, которая проявляется в смене речевых ситуаций, в организации урока, в используемом материале и в разнообразии приемов работы; личностная ориентация общения, способствующая созданию коммуникативной мотивации; коллективное взаимодействие, когда ученики активно общаются друг с другом, успех каждого зависит от успеха остальных; моделирование – представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модульном виде,

Особенности методике Упражнения Ошибки Пространство общения – «погружение» в данную языковую среду

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Целевые ориентации Формирование ЗУН Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы)

Принципы многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий. личностно-ориентированный подход гуманизм учение без принуждения бесконфликтность учебных ситуаций соединение обучения и воспитания

Особенности содержания Материал вводиться крупными дозами. Поблочная компоновка материала Оформление учебного материала в виде опорных схем конспектов

Технологическая схема системы Шаталова В.Ф.

Воспитательные результаты Каждый ученик приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля. Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях. Формируются ответственность, честность, товарищество.

LOGO