Использование инновационных методов обучения в организации производственного обучения Мастер п\о Андриянов И.А.
Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых мастер п\о добивается включения учащихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы.
Четыре фактора, которые влияют на выбор метода обучения: Материально-дидактическая база Содержание учебного материала Уровень обученности и воспитанности учащихся Уровень методической подготовки преподавателя
Методы специфичные только для производственного обучения: показ приемов трудовых действий упражнения самостоятельные наблюдения учащихся методы обучения учащихся высокопроизводительным приемам и способам работы формирования творческого отношения к труду экскурсии на предприятие « активные» методы
Межпредметные связи: «Активные» методы производственного и теоретического обучения постановка учащихся в условия необходимости практического использования знаний и умений в новых непривычных для них условиях; вскрытие противоречий между теоретически или принципиально возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью этого способа; постановка учащихся перед необходимостью выбора правильного решения из ряда известных им решений; постановка учащихся в ситуацию, когда они осознают, что имеющихся у них знаний и умений недостаточно, чтобы решить поставленную задачу.
Традиции и новации в методической работе Сравнительная характеристика Признаки и сравнения ТрадицииНовации Позиция мастера п\о ОбучаемыйОбучающийся
Традиции и новации в методической работе Сравнительная характеристика Признаки и сравнения ТрадицииНовации Функции Информационная, компенсаторная, контрольно- коррекционная, адаптивная Диагностическая, прогностическая, проектировочная, мобилизационно- побудительная, исследовательская обучающая
Традиции и новации в методической работе Сравнительная характеристика Признаки и сравнения ТрадицииНовации Используемы е методы Информационно- обобщающие. Инструктивно- директивные. Объяснительно- побуждающие. В основном монологические методы (доклад, лекция, сообщение, рассказ, показ) Классические (имитационные). Решение педагогических (ситуативных) задач, т.е. абстрактных. Постепенные переход на диалогические методы (беседа, диспут, дебаты, дискуссия).
качество выполнения работы производительность труда профессиональная самостоятельность культура труда творческое отношение к труду экономическая целесообразность трудовой деятельности «Профессиональное мастерство»:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !