обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор
1.Учебный центр (учебное заведение) 2. Информационные ресурсы учебные курсы; справочные материалы; методические материалы 3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные) 4. Преподаватели (тьюторы) 5. Обучающиеся (студенты, школьники)
- Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе
- Экономия времени! Не нужно тратить время на дорогу. - Экономия денег! Е-курсы стоят заметно дешевле обычных. - Свой темп в учебе! Можно учиться в удобном режиме, в любом месте, при этом глубина и скорость изучения материала по вкусу и потребностям. - Знания доступны в любом уголке мира! Через интернет могут учиться все, независимо от совпадения с местом жительства преподавателя.
обеспечение возможности дополнительного образования; обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.). 8
Экономия времени! Не нужно тратить время на дорогу и проведение занятий. Постоянный доход! Можно один раз записать электронный курс, а потом продавать его бесконечное число раз. Свободное время для новых проектов! Пока ваш «электронный клон» обучает, вы можете создать новый курс. Широкая география учеников! Через интернет у вас могут учиться все желающие со всех концов мира.
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (что актуально для корпоративного обучения).
Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений Групповое дистанционное обучение Модели дистанционного обучения
1.Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 2.Формирование профессиональных знаний у педагогов 3.Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми. 4.Повышение степени информированности. 5.Осмысление общественностью социальной значимости дистанционного обучения.
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Отношение всех к школе. 6
Личностно – ориентированная система образования Индивидуальный образовательный маршрут 14
Интерактивности Гибкости и открытости Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий Индивидуализации
Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности.
- недостаточно разработанная нормативно – правовая база - неготовность учителей использовать дистанционные технологии - проблема финансирования инновационной работы преподавателя по созданию электронного контента
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!