Тема урока: « Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел» Презентацию составила учитель физики учитель физики Биттирова З.И. 1
Цель урока: продолжать формирование умения анализировать условия задач; закрепление знаний, умений учащихся по теме Цель урока: продолжать формирование умения анализировать условия задач; закрепление знаний, умений учащихся по теме Афоризм урока: «Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти» Л.Н. Андреев 2
3
Поднимаясь по ступенькам знаний, вы достигните высот, и ваше дерево знаний будет процветать! 7 АРХИМЕД 6 ПАСКАЛЬ 5 БАРОМЕТР 4 МАНОМЕТР 3 АТМОСФЕРА 2 ВЫСОТОМЕР 1 ТОРРИЧЕЛЛИ 0 СООБЩАЮЩИЕСЯ4 Древо Знаний
F тяж … F А (тело тонет) F тяж … F А (тело всплывает) F тяж … F А (тело плавает) Условия плавания тел. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. 5
Задача 1. Водяной обнаружил на дне реки чудесный камень объемом 0,0165 м3. Какая сила помогла ему поднять этот камень и чему она равна ? Какова масса камня, если его плотность равна 2000 кг/м3 ? 6
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ! Задача 2. Определите архимедову силу, которую действует на «Золотой ключик» черепахи Тортиллы объёмом 0,004 м3 в воде? Задача 3. Знайка вместе с Винтиком и Шпунтиком смастерили спасательный круг. Масса их спасательного круга 4,8 кг; объём круга 0,02 м3. Чему равна сила Архимеда, действующая на их круг? Как поведёт себя этот круг в воде: утонет, будет плавать или всплывёт? 7
8
Задача 4. Чему равна архимедова сила, действующая на плот из 10 брёвен объёмом по v 1 =0,6 м3 каждое? Каков вес плота, если его масса равна 420 кг ? 9
В дальнее плавание! Поднять паруса! F тяж =mg F А =g ж v т m= v P= mg р= g h F 1 = P - F А 10
Будем зарабатывать «5» на острове «Смекалистых» F А =g ж v т 11
Остров законоград 12
Какой закон проявляется на этом опыте? Остров Повторим Как называются эти приборы и для чего он служат? 13
Океан «Ну и ну» Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны! Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны! 14
Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря, сокращая или расслабляя мышцы Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря, сокращая или расслабляя мышцы 15
ЧИЛИМ 16
В какой воде легче плавать в морской или речной? в морской или речной? 17
18
19 Лягушка – барометр
Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли айсберги? 20
Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится? 21
Можно ли используя условия плавания тел определить Свежесть куриных яиц? 22
Задача 5. Сравните силу Архимеда действующую на тела объёмом 0,001м3, если одно погружено в керосин, а другое в воду. 23
Домашнее задание будет творческим, на выбор: Домашнее задание будет творческим, на выбор: 1. Придумать сказку-задачу, 1. Придумать сказку-задачу, по теме «Сила Архимеда». по теме «Сила Архимеда» Определить объём тела неправильной формы. неправильной формы.
Волшебный берег «ЗНАНИЙ» 25
24 26
! 27 Приятного отдыха на переменке!