Вы не задумывались насколько глубоки и таинственны природные явления? Если да – то разгадку вы найдете в физике. Ведь физика наука о природе.
Урок по теме «Занимательные задачи о скорости, массе и силе…» Цель урока: повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов.
Карточка 1 Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки, одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти… Определите скорость падения снежинки, если за 2 мин она пролетела путь, равный 72 м.
Карточка 2 Санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал – никто его не услышал! Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы. Какой путь пролетел Кай на своих санках вместе с санями Снежной королевы за 15 мин, если их скорость была 20 м/с?
Класс слушает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и решаем задачу: …Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит под пеньком ёж. - Ёжик, ёжик, спрашивает Маша, не видал ли ты куда гуси лебеди полетели? Ёжик говорит: - Куда я покачусь, туда и ты иди! ? Сколько времени (в секундах, минутах и часах) были в пути Маша и ёжик, если ёж катился со скоростью 3 м/с и преодолели они путь в 1,8 км?
Просмотр отрывка из мультфильма «Колобок» Экспериментальное задание Остальные ребята выполняют задания по карточкам Определите цену деления: Ц.Д.= Объём жидкости в мензурке: V1= Объём жидкости в мензурке, после того как погрузили тело: V2= Объём тела: Vт= Плотность тела смотри в таблице 2, стр. 50 Определите массу тела: m=
Рассмотрите фрагмент из сказки «Лиса и журавль». Ответьте, какие физические тела изображены? Какие физические явления, вы видите? Какова сила тяжести лисицы, если её масса равна 2 кг? (запишите формулу по которой вы будете рассчитывать) Можно ли, не используя формулу, найти силу тяжести, действующую на тело?
Исключите лишнее слово: - весы рычажные, жесткость, мензурка, ареометр; - масса, объём, плотность, сила; - миллиграмм, тонна, литр, пуд; - железо, вода, пробка, фарфор.
Домашнее задание будет творческим, на выбор: 1. Написать небольшой рассказ или сказку о физической величине или явлении. 2. Определить свою среднюю скорость движения, а также скорость при ходьбе мамы или папы. (Попробуйте определить скорость любимой кошки или собачки) (вам понадобятся секундомер и измерительная лента)
Сегодня вы вновь встретились уже изученными нами физическими явлениями, решили задачи, применяя знакомые формулы. Но… Впереди вас ждут новые открытия. А для тех кто хочет много знать я предлагаю просмотреть следующие фото и рисунки с вопросами. Ответы на поставленные вопросы вы получите при дальнейшем изучении курса физики.
Почему лисе трудно поймать зайца, который спасаясь, делает прыжки в сторону? Почему лисе трудно поймать зайца, который спасаясь, делает прыжки в сторону?
При езде на велосипеде без заднего крыла грязь с колеса попадает на спину велосипедисту. Как получается, что грязь «догоняет» велосипедиста?
Почему при поворотах водители снижают скорость?
На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы только в такой интересной, но далеко не легкой науке – Ф И З И К Е.