Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга.
Гипотеза. Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды. Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.
Условия для прорастания семян.
Развитие растения из семени. Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли. Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.
Фасоль –самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века. Фасоль –самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века. Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ. Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Мы провели три опыта. Посадили семена фасоли в грунт в три баночки. Полили их и поставили для прорастания в разные места : Мы провели три опыта. Посадили семена фасоли в грунт в три баночки. Полили их и поставили для прорастания в разные места : 1 опыт : баночка стоит в светлом и тёплом месте; 1 опыт : баночка стоит в светлом и тёплом месте; 2 опыт: баночка стоит в тёмном месте; 2 опыт: баночка стоит в тёмном месте; 3 опыт: баночка стоит в холодном месте. 3 опыт: баночка стоит в холодном месте.
Опыт 1. Требуются вода и тепло. Через несколько дней семена фасоли набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения. Через несколько дней семена фасоли набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения.
Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см.
Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см. Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно, если много влаги, то оно загнивает, если мало, то семена не прорастут. Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно, если много влаги, то оно загнивает, если мало, то семена не прорастут.
Опыт 2. В темноте растения теряют зеленый цвет. Во второй баночке, которую поставили в тёмное место, семена фасоли набухли и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению. Во второй баночке, которую поставили в тёмное место, семена фасоли набухли и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению.
Через несколько дней увидели рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см. Через несколько дней увидели рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см.
Спустя некоторое время мы увидели как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения желтые и выглядят больными. Спустя некоторое время мы увидели как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения желтые и выглядят больными. Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает. Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.
Опыт 3. В холоде семена и растения гибнут. В третьей баночке, которую поставили в холодное место, семена фасоли набухли, но не проросли. В третьей баночке, которую поставили в холодное место, семена фасоли набухли, но не проросли.
Прошло 2 недели. Прорастания ростков не наблюдается. Прошло 2 недели. Прорастания ростков не наблюдается. Вывод: если семена поместить в холодное место,то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть. Вывод: если семена поместить в холодное место,то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.
Таким образом,на основании проведенных опытов можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и минеральные вещества. Таким образом,на основании проведенных опытов можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и минеральные вещества. Вывод: