Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Леонид Богданов Бюджетная реформа: повышение эффективности и результативности бюджетных расходов Москва, 2004 г.
Advertisements

Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
Актуальные современные тенденции бюджетного законодательства Российской Федерации Бюджетирование, ориентированное на результат, в системе реформ Фонд «Институт.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы тема: Современный этап реформирования бюджетной системы РФ к.э.н., доцент Ларина С.Е.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Актуальные тенденции бюджетного законодательства РФ Переход от «управления затратами» к «управлению по результатам» Фонд «Институт экономики города»
Бюджетирование, ориентированное на результат, региональный аспект Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений 25 марта.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Формирование реестров расходных обязательств на годы Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Реструктуризация сети бюджетных учреждений в условиях реформы бюджетного процесса Гринфельдт Елена Сергеевна Институт реформирования общественных финансов.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе.
Транксрипт:

Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ

гг. Управление ресурсами Макроэкономическая и финансовая стабильность Бюджетный кодекс Сбалансированный бюджет Денежное исполнение Казначейская система Распределение ресурсов «сверху вниз» Упорядочение распределения финансовой помощи

Предпосылки бюджетной реформы Финансирование «от достигнутого» Необоснованность и неконкурентность расходов Нефинансируемые обязательства Неопределенность бюджетных ассигнований ГРБС Детализация расходов «сверху» Ограниченность полномочий распорядителей бюджета Контроль за целевым использованием средств Отсутствие оценки результатов работы бюджетного сектора Отсутствие закрепления активов и обязательств за уровнями власти Годовой период планирования

Проблемы и предлагаемые решения Необоснованность и неконкурентность расходов Нефинансируемые обязательства Неопределенность бюджетных ассигнований Ограниченность полномочий распорядителей бюджета Отсутствие оценки результатов работы бюджетного сектора Разграничение полномочий Среднесрочное планирование Инвентаризация обязательств Контроль конечных результатов деятельности СБП Расширение самостоятельности СБП Бюджет действующих и принимаемых обязательств

Новая модель: Управление результатами Реестр расходных обязательств Среднесрочное планирование Бюджетирование по целям и результатам Учет и отчетность по международным стандартам Концепция

Концепция реформирования бюджетного процесса в гг. 1.Реформа бюджетной классификации и учета 2.Бюджет «действующих» и «принимаемых» обязательств 3.Среднесрочное финансовое планирование 4.Программно-целевые методы бюджетного планирования 5.Упорядочение бюджетного процесса

Необходимые условия реформирования бюджетного процесса Стабилизационный фонд Реформа межбюджетных отношений Принципы реструктуризации бюджетного сектора Страхование бюджета от внешних рисков Возможность среднесрочного планирования Закрепление полномочий за уровнями власти Возможность ставить цели перед бюджетами разных уровней Оптимизация сети, отсечение избыточных функций Возможность финансирования услуг, а не сети

1.Реформа бюджетной классификации и учета ПроблемыПредлагаемые решения отставание закона о классификации от бюджетного процесса утверждение БК только основных (единых) позиций чрезмерная детализация и унификация расширение самостоятельности и укрупнение нечеткость структуры пересмотр структуры недостатки плана счетов единый план счетов учет кассовым методом поэтапный переход к методу начислений несоответствие международным стандартам приближение к международным стандартам

Изменения в бюджетной классификации Функциональная укрупнение разделов с 27 до 11 раздел «общегосударственные вопросы» Распределение капитальных расходов, расходов на управление и прикладную науку по функциям Экономическая Сокращение позиций со 147 до 25 Субъекты и муниципалитеты сами определяют целевые статьи и виды расходов Основные позиции закрепляются в БК. Не меняется ежегодными ЗБ

Бюджет действующих обязательств (90-95% доходов) 2. Бюджет «действующих» и «принимаемых» обязательств Действующие обязательства Принимаемые обязательства трансферты населению (индексация) обслуживание долга (график) содержание сети (индексация) действующие программы (план) Новые законы Новые программы Бюджет принимаемых обязательств (5-10% доходов) Годовой Бюджет отмененные законы завершенные программы БДО следующего года

3. Среднесрочный финансовый план В настоящее время на 3 года не утверждается укрупненный функциональный разрез без ведомственного разреза каждый год заново Предлагаемый на 3 года утверждается возможен, но не обязателен ведомственный разрез - обязателен «скользящая трехлетка»

Среднесрочный финансовый план: проблемы зависимость доходов от внешних факторов недостаточно жесткая бюджетная политика

4. Повышение результативности расходов Бюджетные целевые программы (ФЦП и ВЦП) Доклады о результатах и направлениях деятельности СБП Мониторинг результативности Финансовые стимулы (конкуренция СБП за средства бюджета принимаемых обязательств) Проблемы: Отсутствие у СБП навыков планирования бюджетных программ Отсутствие системы показателей Отсутствие институтов внешнего мониторинга Стимулы к искажению информации

5. Изменения в бюджетном процессе Трехлетний финансовый план с ведомственной разбивкой Доклад Правительства о результатах и целях бюджетной политики Субъекты бюджетного планирования Бюджет действующих и принимаемых обязательств 3 чтения ФБ

Реструктуризация бюджетной сети Избыточная сеть Несоответствие функциям государства Многоуровневая иерархия Сметное финансирование Оптимизация сети Государственный заказ услуг Нормативно- подушевое финансирование

2005 год новая бюджетная классификация субъекты бюджетного планирования доклады о результатах и основных направлениях деятельности реструктуризация федеральных целевых программ оптимизация бюджетной сети эксперимент по внедрению новых методов бюджетного планирования

Цель бюджетной реформы Бюджетная система «не мешает» проводить государственную политику и не искажает стимулы предоставления государственных услуг