А. Г. Кутузов доктор технических наук, профессор директор ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»
1.Состояние профессионального образования характеризуется:
Смещение направленности в сторону среднего профессионального образования (по Татарстану)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НИЖНЕКАМСКЕ 1. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского национального исследовательского технологического университета 2. Нижнекамский институт информационных технологий и телекоммуникаций Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева 3. НФ Института экономики, управления и права 4. Нижнекамский муниципальный институт 5. НФ Московского гуманитарно-экономического института 6. НФ «Университет управления «ТИСБИ» Высшее профессиональное образование:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НИЖНЕКАМСКЕ 1. Нижнекамский нефтехимический колледж 2. Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева 3. Нижнекамский технологический колледж 4. Нижнекамский сварочно-монтажный колледж 5. Нижнекамский агропромышленный колледж 6. Нижнекамский медицинский колледж 7. Нижнекамский педагогический колледж 8. Нижнекамский музыкальный колледж им. С. Сайдашева 9. Нижнекамский индустриальный техникум 10. Техникум нефтехимии и нефтепереработки Среднее профессиональное образование: Начальное профессиональное образование: 1. Профессиональное училище 63
Выпуск: после 11 класса – 1252 чел., после 9 класса – 2033 чел.
Большая доля гуманитарных специальностей. Большая доля заочной формы обучения в ВУЗах: от 63,5% до 84%; По Республике Татарстан: - - в государственных ВУЗах обучается 43% контингента; - - в негосударственных – до 73% (в среднем по России – 75%); - - по неочной форме обучается 53,8% контингента. Дублирование специальностей и профессий. Система профессионального образования не в полной мере отвечает современным запросам рынка труда. Большая армия ученых.
2. Проблемы Большое количество гуманитарных специальностей. Дублирование в подготовке специалистов и даже учебных заведений. Низкая заработная плата преподавателей и сотрудников. Текучесть кадров. Высокий средний возраст преподавателей в учреждениях НПО и СПО. Отсутствие бюджета развития образовательных учреждений.
Предложения к учредителю: значительно увеличить финансирование профессиональных учебных заведений, предусмотрев существенное увеличение зарплаты и финансирование развития учреждений; подушевое финансирование нужно вводить один раз в начале календарного года при установлении финансирования на весь календарный год, в течение года его менять нельзя; меньше отвлекать образовательные учреждения от выполнения главной обязанности – подготовки востребованных высококвалифицированных кадров. Предложения к администрации города: возродить Координационный Совет профессиональных учебных заведений; разрешить работу Ассоциации ученых и промышленников города. 3. Предложения