А. Г. Кутузов доктор технических наук, профессор директор ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Advertisements

Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Кадровое обеспечение экономики инноваций Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной.
Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.
Система профессионального образования Кировской области Заместитель главы департамента образования А.М.Измайлов.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Итоги работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений области за 2011 – 2012 учебный год.
Министерство образования и науки Самарской области.
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Образовательная политика - основной ориентир социальной политики города Вирц Р.С., заместитель главы администрации города.
1 Соотношение учащихся и преподавателей Основная и старшая школа.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в Республике Татарстан Развитие региональных систем профессионального образования,
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Состояние и перспективы развития профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике с учётом Республике с учётом современных.
Транксрипт:

А. Г. Кутузов доктор технических наук, профессор директор ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»

1.Состояние профессионального образования характеризуется:

Смещение направленности в сторону среднего профессионального образования (по Татарстану)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НИЖНЕКАМСКЕ 1. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского национального исследовательского технологического университета 2. Нижнекамский институт информационных технологий и телекоммуникаций Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева 3. НФ Института экономики, управления и права 4. Нижнекамский муниципальный институт 5. НФ Московского гуманитарно-экономического института 6. НФ «Университет управления «ТИСБИ» Высшее профессиональное образование:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НИЖНЕКАМСКЕ 1. Нижнекамский нефтехимический колледж 2. Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева 3. Нижнекамский технологический колледж 4. Нижнекамский сварочно-монтажный колледж 5. Нижнекамский агропромышленный колледж 6. Нижнекамский медицинский колледж 7. Нижнекамский педагогический колледж 8. Нижнекамский музыкальный колледж им. С. Сайдашева 9. Нижнекамский индустриальный техникум 10. Техникум нефтехимии и нефтепереработки Среднее профессиональное образование: Начальное профессиональное образование: 1. Профессиональное училище 63

Выпуск: после 11 класса – 1252 чел., после 9 класса – 2033 чел.

Большая доля гуманитарных специальностей. Большая доля заочной формы обучения в ВУЗах: от 63,5% до 84%; По Республике Татарстан: - - в государственных ВУЗах обучается 43% контингента; - - в негосударственных – до 73% (в среднем по России – 75%); - - по неочной форме обучается 53,8% контингента. Дублирование специальностей и профессий. Система профессионального образования не в полной мере отвечает современным запросам рынка труда. Большая армия ученых.

2. Проблемы Большое количество гуманитарных специальностей. Дублирование в подготовке специалистов и даже учебных заведений. Низкая заработная плата преподавателей и сотрудников. Текучесть кадров. Высокий средний возраст преподавателей в учреждениях НПО и СПО. Отсутствие бюджета развития образовательных учреждений.

Предложения к учредителю: значительно увеличить финансирование профессиональных учебных заведений, предусмотрев существенное увеличение зарплаты и финансирование развития учреждений; подушевое финансирование нужно вводить один раз в начале календарного года при установлении финансирования на весь календарный год, в течение года его менять нельзя; меньше отвлекать образовательные учреждения от выполнения главной обязанности – подготовки востребованных высококвалифицированных кадров. Предложения к администрации города: возродить Координационный Совет профессиональных учебных заведений; разрешить работу Ассоциации ученых и промышленников города. 3. Предложения