ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительные насекомые»
Встретил радостно лужок Лето золотое! Ветерок, его дружок, Заиграл листвою. Мухи, бабочки, жуки Копошатся в травке, Где друзья, а где враги Где друзья, а где враги Знают и малявки! » Л.Золотопут Л.Золотопут
Вид проекта: Вид проекта:познавательно-исследовательский Продолжительность: Продолжительность:краткосрочный Участники проекта: Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Чебурашка», дети подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Чебурашка», воспитатель – Шулепова Н.В. воспитатель – Шулепова Н.В. Образовательные области: Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, познавательно- исследовательская деятельность (конструктивная), художественное творчество, труд, физическая культура, здоровье, безопасность.
Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Задачи: Задачи: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; Уточнить особенности внешнего вида насекомых; Уточнить особенности внешнего вида насекомых; Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; Заложить основы экологического воспитания; Заложить основы экологического воспитания; Вызвать удовольствие от общения с природой Вызвать удовольствие от общения с природой
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Художественное слово; Художественное слово; Сюрпризный момент; Сюрпризный момент; Беседа; Беседа; Рассматривание; Рассматривание;
Работа со схемами; Работа со схемами; Дидактическая игра; Дидактическая игра; Подвижная игра; Подвижная игра; Наблюдение в природе Наблюдение в природе
Этапы проекта: 1 этап - подготовительны й 2 этап – позновательно- исследовательск ий 3 этап - заключительный
1 этап
2 этап Наблюдение в природе
Рассматривание насекомых
Первые входы!!!
Опыты Защитная краска кузнечика Защитная краска кузнечика Следы насекомых Следы насекомых
3 этап Творчество
Выставка «Шестиногие малыши»
Инсценирование отрывка «Муха - Цокотуха»
Алгоритм проведения В течение пяти дней с детьми путешествует Лунтик, знакомя их со своими друзьями- насекомыми. 1 день – встреча с пчелой Каппой. 1 день – встреча с пчелой Каппой. 2 день – встреча с бабочкой. 2 день – встреча с бабочкой. 3 день – встреча с кузнечиком Кузей. 3 день – встреча с кузнечиком Кузей. 4 день – встреча с муравьем. 4 день – встреча с муравьем. 5 день – встреча с божьей коровкой Милой. 5 день – встреча с божьей коровкой Милой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.