Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка» Заводоуковск, 2013
Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Длительность проекта: неделя. Участники: дети 4 года жизни, педагоги, родители.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: Знакомить детей со свойствами песка; Учить детей действиям с песком; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику; Формировать устойчивые мотивы к активной совместной деятельности; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка; Воспитывать аккуратность в обращении с песком.
1.Составление календарного плана на неделю, в котором отражена совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей. 2.Подбор художественной литературы по теме. 3.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте.
Информационно-техническое обеспечение: - музыкальное сопровождение, использование ИКТ (просмотр организованной деятельности с детьми по данной теме), выставка игрушек для игр с песком, выставка методической литературы. Материал и оборудование: Песок; Мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки; Природный материал: камешки, ракушки, шишки, веточки; Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т.д.; Различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками); Салфетка для рук.
Образовательные области. Интеграция областей. Безопасность Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура Художественное творчество Лепка Рисование Труд Познание ФЭМП Предметное окружение Песок
Коммуникация и Познание
Социализация Игры детей на участке по замыслу
Художественное творчество Рисование сухим песком «Волшебные картинки »
Лепка из мокрого песка с помощью формочек
Взаимодействие с родителями
Участие в совместном развлечении детей и родителей в песочнице на тему «Песочные фантазии».
В ходе реализации проекта: Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком, проявляет интереса к результату своей деятельности; испытывает чувство удовлетворения от продукта деятельности; родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.