Проект « Школьное радио » Автор проекта : ученица 10 класса Алимаханова Асемгуль Руководитель : Юденко И. В. Учитель технологии и валеологии
Актуальность В каждой школе несомненно должны быть какие - либо средства массовой информации. Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьной радиостанции влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста. Школьное радио будет нести информацию для ребят, учитывая их интересы и настроения, одновременно с этим музыкально - развлекательный блок сможет немного их отвлечь от трудных уроков.
Проблема Недостаток средств массовой информации у учащихся МБОУ « Городецкая СОШ »
Цель Школьное радио создается в целях повышения результативности учебно - воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
Задачи 1. Получить договорённость со школьной администрацией ; 2. Подобрать штат и распределить по должностям ; 3. Подобрать материал ; 4. Наладить регулярный выпуск программы на радио ;
Задачи Информационная. Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села. Образовательная. Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов - для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации. Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиостанции позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям воспитывала слушателей, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение
Структура школьной радиостанции. Управление. Во главе радиостанции ( студии ) стоит редактор, который входит в состав Совета школы, Совета старшеклассников. Радиостанция может объединять несколько редакций. Например, редакция тематических, литературных, спортивных, музыкальных передач. Редакция имеет свой актив или Совет радиостанции. Кроме редактора ( редакторов ) в состав Совета входят : корреспонденты, звукооператоры, дикторы, режиссёры ( в больших школах ).
Структура Структура Директор радио – Директор информационного центра – Корреспонденты Радиотехник – Заведующий радиорубкой DJ –
Время эфира ( большая перемена ) Продолжительность эфира -15 минут Заставка : – Блок новостей : Информационно – музыкально - развлекательный блок : – Заставка : – 10.39
Содержание эфира Содержание эфира Информационно – музыкально – развлекательный блок Объявления, Реклама, агитация Интервью, викторины Музыка Гороскопы, анекдоты Новости Sms - сообщения Заставка
Оценка перспектив модели. Школьное радио может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Использовать школьное радио для централизованной подачи аудиоматериалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Коммуникативная. Подготовка радиопрограмм - дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы радиостанции, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. Управленческая. Школьная радиостанция - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радиостанции для совершенствования руководства ученическими организациями. Координирующая. Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Механизмы реализации проекта Организовать подготовку учащихся - корреспондентов школьного радио через кружок школьной газеты « Зеркало ». Обучение дикторов радио через тесное сотрудничество с учителями русского языка и литературы. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьной радиостанции.
Необходимое оборудование : Настенные громкоговорители -8 шт. Соединительные кабели и антенна Уличный громкоговоритель -1 шт. Микрофон – 2 шт. Микшер - усилитель Ноутбук Радиоузел сельской школы РУШ 6102 РУ
Сроки реализации