История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт
2 Содержание С чего все начиналось Что было сделано Что получено в результате Команда проекта Проблемы и риски проекта Рекомендации по автоматизации бизнеса
3 Предыстория проекта Снижение доходов Увеличение накладных расходов Ошибки персонала Повышение конкуренции, потеря доли рынка
4 Типичные причины потери эффективности бизнеса Недостаточно продуманная ИТ-инфраструктура Отсутствие управления бюджетами Ошибки организационной и функциональной структур управления Недостаточно квалифицированный или over-qualified персонал Отсутствие должного контроля исполнения и качества полученных результатов, отсутствие управления качеством Нечеткие, плохо настроенные бизнес-процессы Отсутствие управления рисками Что еще?
5 История развития Решение проблемы своими силамиЕще большие потери бизнеса, потери темпа развитияОбращение к специалистам
6 Подпроект консалтинга 1 этап Анализ ситуации, аудит, анализ приоритетов Освоение специфики бизнеса Командообразование 2 этап Решение срочных вопросов, Оптимизация работы наиболее влияющих на бизнес частей механизма Построение внутренней структуры у заказчика, развитие 3 этап Поддержка работы внутренней структуры Заказчика Решение непредусмотренных ранее и мелко-приоритетных вопросов Поддержка дальнейшей оптимизации, управление изменениями
7 1 этап. Результаты Стратегия развития продуктов Совместная команда Описание внутренних бизнес процессов и активов компании Предложение по оптимизации, причинно- следственная схема и план работ Срок этапа – 2-3 месяца Бюджет этапа 120К
8 2 этап. Результаты Построение внутреннего ИТ- подразделения Построение процессов R&D, разработки ПАК, внедрения и сопровождения продуктов Ускоренный выпуск на рынок продукта, приносящего доход Автоматизация ключевых и трудозатратных бизнес процессов Срок этапа – 6 месяцев Бюджет этапа 400К
9 3 этап. Результаты Самостоятельн ая работа внутреннего ИТ- подразделения Высокое качество исходящих продуктов, отрыв от конкурентов Снижение затрат Высокая доходность бизнеса Срок этапа – 1 год Бюджет этапа 500К
10 ДИРЕКТОР КТО (+ Главный конструктор) Проектный офис Отдел тестирования Информацио нный отдел Экспериментал ьный отдел (отдел внедрения) АХО + Администрац ия Аналитический отдел (+ технический директор) Коммерческа я служба Руководство холдинга Орг.структура R&D подразделения Консультант Аутсорсинг разработки и тестирования
11 Построенные процессы Техническая и юридическая проработка бизнес идей Разработка прототипов, анализ требований, развитие экспертизы Управление проектами разработки ПАК, управление изменениями Управление субподрядчиками Независимое тестирование Документирование систем Call Center Внедрение и сопровождение ПАК Управление персоналом, подбор и развитие персонала Бюджетирование и отчетность
12 Системы внутренней автоматизации R&D компании Система управления проектами Система управления персоналом Информационный портал Система управления заказами, счетами, договорами Система учета складских ресурсов Системы финансового и бухгалтерского учета и бюджетирования CRM ИТ- инфраструктура
13 Возможности построенной компании 80 чел в штате + 3 постоянных субподрядчика В работе более 10 проектов разработки ПАК, средняя длительность 1 этапа проекта 3-6 месяцев Проработка более 10 бизнес идей в месяц: математическая, юридическая, техническая и финансовая экспертиза На поддержке 4 крупных системы, приносящих доход бизнесу
14 Команда проекта 1 этап Аутсорсеры: Руководитель Инженер по процессам Бизнес аналитик Архитектор приложений Консультанты по отдельным техническим вопросам Заказчик Руководство холдинга Представители бизнеса Рабочая группа 2 этап Аутсорсеры: Руководитель Инженер по процессам Бизнес аналитик Архитектор приложений Консультанты по отдельным техническим вопросам Аналитики, математики Команда разработки Заказчик Директор Технический директор Менеджеры проектов Команда внедрения Руководство холдинга 3 этап Аутсорсеры: Руководитель Проектный консультант Отдельные специалисты и команды разработки по запросу Заказчик R&D подразделение Руководство холдинга
15 Проблемы и риски проекта Низкая квалификация персонала заказчика Внутренние политические интриги, низкая мотивация персонала «Рваное» участие руководства в проекте Конфликт интересов субподрядчиков Высокая степень изменения требований, отсутствие первоначальной поддержки от бизнеса, сложности взаимодействия Неслаженность управленческой команды
16 Рекомендации Прозрачность управления – контроль расходов, доходов, емкости рынка Анализ возможностей развития бизнеса, инвестиции Снижение рисков – автоматизация там где возможна и оправдана Построение и публикация бизнес-процессов Внимание на ИТ-инфраструктуру Правильное распределение функций персонала Отбор и развитие персонала, Построение корпоративной культуры, оценка мотивации персонала Контроль исполнения, контроль качества результатов, проработка метрик Управленческая команда Управление рисками Вовлеченность и выделенное время высшего руководства при изменениях Отбор и квалификация субподрядчиков
17 Спасибо за внимание! Вопросы? Елена Иванова Учебный центр Люксофт