Аукционы доменных имен: возможности для агентства. Как продать или купить домен по справедливой цене? Федор Смирнов, Директор департамента регионального развития RU-CENTER
Что продаем: доменное имя, набор файлов, аудиторию? Σ=Σ= + домен
Ценнее, чем на первый взгляд Доменное имя Средство адресации Рекламная площадка Объект инвестиций Средство индивидуализации
Зачем оценивать? Покупка доменовПродажа доменов Налогообложение Внесение в уставной капитал Оценка активов
Чем руководствоваться? o Федеральные стандарты оценки o Международные стандарты оценки МСО 1 – 4 o Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) o Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)
Грамотный подход o Анализ статистики поисковых машин o Анализ статистики заходов на домен o Общее число символов в доменном имени o Учет сопоставимых продаж на вторичном рынке
Считаем автоматически o Сервис для освобождающихся доменов o Специальное ПО o Уникальный алгоритм, сочетающий доходный и сравнительный подходы
Самые ценные домены o Уникальность доменного имени o Краткость o Простота запоминания o Ассоциирование с видом деятельности, продуктом, услугой o Отсутствие претензий на домен других компаний o Отсутствие штрафных санкций для домена в поисковых машинах o Показатели узнаваемости домена o Сфера использования домена в прошлом КРАСИВЫЙ ДОМЕН
Как оценивать? o Статистическое моделирование для недорогих доменов ДоходныйЗатратный Сравнительный Подходы o Экспертный опрос и ранжирование для дорогих доменов
Всесторонняя оценка o Изучение документации, связанной с доменным именем o Описание домена по параметрам оценки o Выявление особенностей доменного имени o Изучение технических характеристик доменного имени o Оценка возможных доходов от использования домена o Учет затрат на получение доменного имени o Анализ рисков
Минимизация рисков Прозрачные механизмы o Аукцион o Направленная продажа o Регистрация освобождающихся доменов
Спасибо за внимание! Вопросы?