Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души умиленье… Н.А Некрасов «Крестьянские дети»
Цели урока Выявить особенности построения произведения: повествование с многоголосым диалогом и авторскими отступлениями Определить роль диалога в художественном произведении Раскрыть авторское отношение к крестьянским детям Проследить, как развивается тема детства в произведении Развивать монологическую и диалогическую речь
О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей
«Довольно, Ванюша! Гулял ты немало, пора за работу, родной»
Положим, крестьянский ребёнок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…
Работа с Учебником Чтение по ролям Страница 127
Вопросы Чем можно объяснить, что поэт ввёл в произведение голоса многих ребят? Как называется такой диалог? Как диалоги сочетаются с рассказом автора о детях?
Работа с текстом Найдите слова в тексте, в которых автор высказывает своё отношение к детям? Можно ли утверждать, что Н.А Некрасов относится с уважением к детству как поре человеческой жизни? С какой целью автор рассказывает о своём детстве?
Вывод Автор любит детей, сострадает им, переживает за их судьбу. Автор рассказывает о своём детстве, потому что эта тема ему очень близка и понятна.
Рассмотрим портрет кисти художника Венецианова А.Г «Захарка» Почему этот ребёнок заинтересовал художника? Как он относится к своему герою? Какие черты внешности, характера хотел выразить автор? Согласитесь ли вы с тем, что это портрет души?
Рефлексия Я узнал(а)… Я задумался над…
Домашние задание Написать сочинение-миниатюру на тему: « Детство- прекрасная пора»