Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Презентацию подготовила Машинистова О.В., учитель русского языка и литературы МВ(с)ОУ Вечерняя (сменная) школа 7 г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Образ автора в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Цели занятия: 1. раскрыть понятие образ; 2. показать построение образа автора-рассказчика на основе.
Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.
Некрасов Н.А. (1821 – 1877) Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слёз!
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
Повторяем правила чтения. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко, говорим, Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем, Звук ударный выделяем,
Транксрипт:

Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души умиленье… Н.А Некрасов «Крестьянские дети»

Цели урока Выявить особенности построения произведения: повествование с многоголосым диалогом и авторскими отступлениями Определить роль диалога в художественном произведении Раскрыть авторское отношение к крестьянским детям Проследить, как развивается тема детства в произведении Развивать монологическую и диалогическую речь

О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей

«Довольно, Ванюша! Гулял ты немало, пора за работу, родной»

Положим, крестьянский ребёнок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…

Работа с Учебником Чтение по ролям Страница 127

Вопросы Чем можно объяснить, что поэт ввёл в произведение голоса многих ребят? Как называется такой диалог? Как диалоги сочетаются с рассказом автора о детях?

Работа с текстом Найдите слова в тексте, в которых автор высказывает своё отношение к детям? Можно ли утверждать, что Н.А Некрасов относится с уважением к детству как поре человеческой жизни? С какой целью автор рассказывает о своём детстве?

Вывод Автор любит детей, сострадает им, переживает за их судьбу. Автор рассказывает о своём детстве, потому что эта тема ему очень близка и понятна.

Рассмотрим портрет кисти художника Венецианова А.Г «Захарка» Почему этот ребёнок заинтересовал художника? Как он относится к своему герою? Какие черты внешности, характера хотел выразить автор? Согласитесь ли вы с тем, что это портрет души?

Рефлексия Я узнал(а)… Я задумался над…

Домашние задание Написать сочинение-миниатюру на тему: « Детство- прекрасная пора»