НАРКОМАНИЯ (от греч. narke оцепенение и мания), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (напр., морфину), вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстинентным синдромом. При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства, развивается социальная деградация.
Амфетамины Анаша, марихуана Героин Кокаин Экстази Галлюциногены (ЛСД, мескалиновые грибы)
Для этого достаточно всего 3-5 приемов. Уже через месяц приема героина начинается вторая стадия наркотического пристрастия, когда собственными силами уйти от наркотика уже невозможно. Героин - самый сильный наркотик, в природе не существует, получается синтетическим путем из морфина. Героин очень ядовит, во много раз сильнее морфина по своему наркотическому эффекту и быстрее вызывает привыкание.
Внешний вид Кокаин - это белый кристаллический порошок, который иногда смешивают ("бодяжат") с другими веществами, например, с сахаром. Использование Кокаин обычно вдыхается через нос с помощью трубочки или соломки с гладкой поверхности, такой, как стекло или зеркало. Его часто разделяют лезвием бритвы на небольшие "линии".
Экстази - жаргонное название. MDMA является производным амфетамина. Он обладает не только возбуждающим эффектом, но также изменяет состояние сознания. ХТС - это химическое вещество, которое изготавливается в лаборатории и поступает на рынок в форме различного цвета таблеток, пилюль или капсул. Пилюли ХТС содержат от 75 до 135 мг действующего вещества. Обычно XTC принимают внутрь (глотают), хотя возможно интраназальное и ингаляционное применение, а также в виде подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ. Информация для педагога.ppt ЛЕКЦИИ АНКЕТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ДИСПУТЫ, ВИКТОРИНЫ. Встречи со специалистами Наркологического диспансера, УВД. Наглядная агитация ( стенды, плакаты) КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА Выпуск листовок Защита плакатов Информационно- просветительские проекты. Ролевые и деловые игры. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ Индивидуальные беседы; Организация пришкольного лагеря в период каникул; Уроки ЗОЖ; Просмотр и обсуждение кинофильмов; Вовлечение в кружки и спортивные секции. Конкурс агитбригад
В Ы В О Д Ы: В Ы В О Д Ы: 1.Исходный уровень информированности у учащихся и родителей недостаточен для определения их отношения к проблеме наркомании. 2.Большинство учащихся попробовали наркотики первый раз в компании и уверены в том, что это произошло случайно. 3.Родители не в полной мере уделяют внимание данной проблеме, не владеют информацией и не обсуждают проблему наркомании с детьми. 4.Привлечение учащихся к профилактической работе позволит повысить информированность как учащихся, так и родителей.