Презентация проекта «ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ». МАДОУ "Детский сад комбинированного вида 9 "Лучик». Составила: Вознесенская Л. А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. АКТУАЛЬНОСТЬ
Заголовок слайда Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.. Таким образом, и возникла идея создания проекта: « Профессии наших родителей».
Целенаправленное знакомство с профессиями, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых, будет осуществляться более эффективно через непосредственное вовлечение детей в трудовую деятельность (поручения, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, труд по обслуживанию игр и деятельности), наблюдения, экскурсии, игровую деятельность.
долгосрочный коллективный исследовательско -творческий
создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Цель проекта
1.формировать у детей представления о разных профессиях; 2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых; 4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду; 5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; 7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде; 8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско- родительских отношений.
*беседы *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *продуктивная деятельность *использование иллюстративного материала
повышение уровня знаний детей о профессиях ценностное отношение детей к труду других людей высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность повышение уровня знаний детей о профессиях ценностное отношение детей к труду других людей высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы будем делать? Ксюша: «Мама работает парикмахером». Даня: «Папа работает на работе, деньги зарабатывает». Семен: «Мой работает строителем». Ваня « Профессия- это работает мама». Аня: « Мама работает на работе». Ксюша: « Папа строит из палок». Ваня: «Как папа пилит брёвна» Семен:«Какой папа дом строит». Леша: « Хочу узнать кем работает папа, что делает?». Дима: « Как папа полицейский наказывает преступников?» Катя: « Что маме нужно для работы?» Ваня: «Спрошу у мамы или попрошусь к ней на работу». Арина: «Можно посмотреть в книге о профессиях». Леша: «Папа мне расскажет». Никита:«Попросить родителей сфотографировать и принести фотографии». Модель трех вопросов
ТАК ТРУДЯТСЯ НАШИ МАМЫ
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ Моя мама работает в Доме творчества. Она плетет из бумажных трубочек вазочки, корзинки. Для работы ей нужны: газета, клей, ножницы, краска. Дима Моя мама Оксана работает врачом. Она лечит людей. Помогают ей в работе разные приборы. А еще она выписывает таблетки. Арина.
Мама работает в парикмахерской. Она стрижет, красит волосы и деньги зарабатывает. Её помощники: прыскалки, ножницы, расчески, кисточки. Мама наша любимая такая. Она своих детишек любит. Кавсарат.
Папа работает строителем. Он строит дома из кирпичей, кладет кирпичи друг на друга. Он сделал баню и дом. Ему помогали его строители. Еще делает машины. Он все умеет! Все, все, все! Помогает маме. Он даже умеет готовить. Семен.
Мой папа работает охотоведом. Он следит за зверями в лесу. Никита З.
Папа работает на пилораме. Там он спиливает кору деревьев, но я там никогда не был, но он рассказывал о своей работе. Ему там некогда отдыхать. На пилораме пилят деревья, чтобы получать доски. А потом эти доски отправляют на фабрику деревянных изделий. Ваня.
Игра «Шоферы» Игра «Врач» Игра « Строители»
В ходе проекта « Профессии наших родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать об известных им уже профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Теперь дошкольники группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.