Актуальные вопросы обучения и воспитания
Отзывчивость Самостоятельность Ответственность Индивидуальность Интеллектуальность Нравственность Креативность Толерантность Любознательность Целеустремлённость Доброжелательность Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ПатриотизмПознавательная и социальная активность ГуманностьЧуткость (по мнению родителей) Доброта, отзывчивость, целеустремлённость (35%) Трудолюбие,здоровье (29%) Ответственность, честность, успешность (24%) (по мнению детей) Ум(успешность)-52% Любознательность- 20% Старательность – 12%
Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. Эрнст Легуве Детям нужны не поучения, а примеры Жозеф Жубер
Когнитивный компонентСоциально-психологический компонент Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира: - читает бегло, выразительно и без ошибок (100 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения); - использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту); - свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства; - владеет сформированной знаково- символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями; - понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике; - креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников; - стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию; - способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях; - умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части; - умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля. Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира - владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им; - имеет первоначально отработанную произвольную память; - коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; - ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи; - способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих; - способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением; - владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе; - он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам; - обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Обучаемость = мотивация + развитость познавательных способностей + рефлексия и саморегуляция + трудолюбие и работоспособность
Высокая Низкая глубина поверхностность гибкость инертность устойчивость неустойчивость осознанность неосознанность самостоятельность подражательность
ИТОГИ ОБУЧЕННОСТИ По итогам тестирования: Успев. Кач. Русский язык 96% 79% Математика 96% 65% Окружающий мир 100% 80% Литературное чтение 78% 33% По итогам экзаменационных работ: Математика 92% 69% Русский язык 92% 62%
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ стартовый итоговый Логопед.ошибки 74% 44% Орфогр.ошибки 26% 56% Нарушения письма, обусловленные ФФН 15% 22% Нарушения письма, обусловленные ОНР 19% 11% Нарушения письма, обусловленные НЗМК 19% 7% Нарушения письма, обусловленные ОНР и НЗМК 22% 4%
ИТОГИ КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Всего 143 участника, из них победители: Российский уровень Дистанционный марафон (Гиль (А. -2 место) Познание и творчество ( Белозёрова Д.- 3,1,2 места) Областной уровень Лето FM ( Агеева А.- 2 место) Наша дружная семья ( Агеева А.-1 место, Новосёлова Е.- 3 место) Экологическая сказка ( Афанасьев К., Хохрякова М.-1 место; Гиль А., Тимошкин Н.- 2место) Занимательная логика и информатика (Белозёрова Д., Новосёлова Е., Цыганок Е.- 1 место; Афанасьев К., Гиль А., Фелингер В.- 2 место) Викторина «Окружающий мир» ( Афанасьев К., Белозёрова Д., Горбунов Р., Хохрякова М.- 1 место; Гиль А., Майкова Л., Негодин Д., Цыганок Е.- 2 место) Любознайки – Хочу всё знать ( Майкова Л.- 2 место) Растения нашего края ( Белозёрова Д.-1 место) Что такое хорошо… ( Терра Ю., Майкова Л.-2 место) Конференция «Твори, исследуй, пробуй» ( Кривошеин Д.-3 место) Городской уровень Мои музыкальные впечатления ( Майкова Л.-1место; Кривошеин Д.-2 место) Самый творческий класс ( 2Б класс- 1 место) Школьный уровень Конференция «Я познаю мир» ( Майкова Л.- 2 место)
Благодарю за сотрудничество!