Речевые формулы и игры, используемые в технологии сотрудничества Шумилова Ольга Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад 4»
Задачи первого года обучения: формировать у детей потребность обращать внимание на партнера и его действия учить способам установления контакта со сверстником распределения материалов и средств осуществления цели вызвать радость от совместного результата.
1 этап (мл. дошкольный возраст ) Форма организации: совместно-индивидуальная, диадная Вид деятельности – продуктивный: Аппликация, Конструирован ие Лепка
Картотека тренингов для формирования у детей 3-4лет навыков сотрудничества Ты будешь мне помогать? А ты, согласен со мной? Меня послушайте, пожалуйста… Давайте договоримся… Давай сделаем так… Ты как хочешь сделать?
Картотека тренингов для формирования у детей 4 -5 лет навыков сотрудничества Ты согласен, если я буду вырезать, а ты наклеивать? Я думаю, что…, а как ты считаешь? Как бы ты хотел украсить (построить)? Сегодня я буду первой, а ты второй, а в следующий раз поменяемся? Ты сегодня быстро сделал, помоги мне пожалуйста… У тебя красиво получилось, помоги мне, пожалуйста…
Картотека тренингов для формирования у детей 5 -6 лет навыков сотрудничества Ты не против, если я начну, а ты продолжишь? Давай решим, кто будет первым (по считалке, по жребию…) Тебе понравилось, как у меня получилось? Хочешь, я тебе помогу? Хочешь мы вместе придумаем рассказ, и у нас получится интересней. Давай будем думать вместе. Помоги мне пожалуйста, потому что у меня не получается Я умею (могу, знаю) …, и это пригодится для работы в команде
Детям можно предложить объединяться: по симпатии, по половому признаку, по цвету одежды, по разрезным картинкам, по считалке, по одинаковым картинкам, по интересам, по предпочтениям, по условным знакам, по именам.
В играх сотрудничества все сотрудничают... все побеждают... и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не друг против друга. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи. Они также утверждают уверенность ребенка в самом себе как приятном и достойном человеке. Игры дают отличную возможность для соревнования, поощрения, самооценки, достижения успеха и просто веселья. Вот что дают всем игры сотрудничества. Игроки сами будут осуществлять руководство, устанавливать рамки своему поведению и заботиться о безопасности друг друга. Дети, воспитанные на сотрудничестве, благожелательности и успехе, имеют гораздо больше шансов развить сильное самосознание,
Игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Научить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива «Я-дрозд, ты-дрозд» «Улыбка» «Паутина» «Перекличка-путаница» «Превращение»
Словесные игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Развивать фонематический слух, учить детей работать в общем ритме, темпе, поддерживать желание действовать сообща «Разрезные картинки» «Эхо» «Скажи наоборот»
Подвижные игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Учить работать в общем ритме, темпе «Дождик» «Отгадай, чей голосок?» «Шишки, желуди, орехи» «Золотые ворота»
Дидактические игры по развитию сотрудничества Цель: дать представление детям о процесс сотрудничества в разных видах деятельности. Научить взаимодействовать в парах, оказывая устную и практическую деятельность «Правильно раскрасьте» «Выбирайте и распределяйте» «Собери пирамидку» «Сравни картинки» «Почини одеяло»
Игры на объединение детей в команды, группы Цель: Учить детей объединяться в группы, команды «Дерево» «Зоопарк» «Волшебные цветы»
Успехов вам и творчества Спасибо за внимание.