1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение о школьном психолого- педагогическом консилиуме 3.Функциональные обязанности заместителя директора и специалистов 4. Приказ директора школы на начало учебного года об утверждении состава ПМПк 5.План работы школьного ПМПк на текущий учебный год
В КОМПЕТЕНЦИЮ ШКОЛЬНОГО ПМП К ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : изучение и анализ ситуации развития и обучения ребенка; выявление причин отклонения в развитии, уровня развития познавательной деятельности, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи или структуры дефекта, личностных особенностей усвоения ребенком учебного материала; выявление потенциальных возможностей ребенка и необходимых медико- педагогических условий его оптимального развития; выбор адекватного для ребенка образовательного маршрута; разработка плана психолого-педагогического сопровождения ребенка; разработка моделей общей и индивидуальной коррекции недостатков развития; профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок; организация сбора информации и выявление детей с низким уровнем готовности к обучению. организация психолого-медико-педагогического мониторинга с целью отслеживания состояния и результативности развития личности ребенка, его уровня достижений по компонентам содержания обучения и по классам обучения.
П РОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ШКОЛЫ VIII ВИДА. ВПФ ( виды и свойства ) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Восприятие формы, размера, цвета, пространства, времени Развитие восприятия формы, цвета, размера Развитие объектов, явлений Восприятия предметов, в не стандартном предъявлении ВниманиеРазвитие устойчивости внимания Увеличение Развитие Развитие точности и концентрации внимания объёма произвольного Развитие продуктивности внимания внимания Развитие всех свойств внимания ПамятьРазвитие объема визуальной памяти Развитие памяти по типу запоминания с опорой на ведущий анализатор Обучение приёмам запоминания Развитие всех процессов и свойств памяти Мысленные процессы Развитие умений сравнивать и обобщать с опорой на наглядность и указанные признаки Учить определять признаки предметов, объектов, выделять существенные признаки, умение сравнивать и обобщать с опорой на них Развивать умения анализировать и сравнивать с опорой на наглядность Развивать умение выполнять мыслительные операции в умозрительном плане РечьПравильность произношения звуков, умение различать звуки речи на слух, развитие словарного запаса Развитие Формировать грамматические системы речи, владение связной речью фонематического Звуковой анализ слов, словарный запас слуха Развивать умение свободно владеть речью
И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ТРУДНОСТЕЙ (4 КЛАСС ) Ф.И. ученика Виды нарушенийРекомендации 1 Альберт А Чтение: 1) недоразвитие ассоциативной коры; 2) нарушение зрительного гнозиса; 3) нарушение фонематических процессов; Письмо: 1) нарушение фонематических процессов; 2) несформированность моторных навыков и зрительного гнозиса; Математика: 1) лобная акалькулия; 2) нарушение операций контроля. Развитие зрительной памяти и зрительного гнозиса; Схематический разбор с опорами и выделением главного и второстепенного; речевые « нелепицы»; работа над интонированием; развитие фонематического слуха; Развитие слуховой памяти; упражнение на переключение элементов печатных букв; развитие тонкой моторики; работа с трафаретами и конструирование фразы по схемам; Формирование программирования действий и операций контроля и самоконтроля; работа со сказками, формирование понятия ряда, соотношение числа и предметов.
О ТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ,% 1 КЛ –2008 УЧ. ГОД 2 КЛ – 2009 УЧ. ГОД 3 КЛ УЧ. ГОД 4 КЛ УЧ. ГОД
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ученика к выпуску из начальной школы должны быть развиты в соответствии с возрастом восприятие, внимание, память, мышление, речь. У детей должны быть развиты коммуникативные способности, что способствует их адаптации в школе и социализации в обществе.