Цель: поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Задачи:- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; - Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; - Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору. Цели и задачи элективных курсов
«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер,не будет для тебя попутным» Сенека Профессиональная ориентация- выбор из множества профессий тех, которые наиболее соответствуют интересам и возможностям человека, а также пользуются спросом на рынке труда. Рынок труда- система отношений между работодателями и работниками, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложения. Характеризуется количеством специалистов, количеством рабочих мест и заработной платой. Квалификация – уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков. Отсутствие профессионального образования сильно ограничивает ваш выбор, а работа без профессии может быть приемлема лишь на какое-то время. Избегайте выбирать профессию, ориентируясь только на ее престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей.
Профессия- вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений и служит источником доходов. Характеристика профессий Технологические – предмет, цели, сред- ства, условия, результаты труда, трудовые операции. Экономические- отрасли, спрос, оплата труда. Педагогические – требования к образованию, уче- бные заведения, знания и навыки. Медицинские – требования к здоровью,ме- дицинские противопоказания, неблагоприятные факторы. Психологические- требования к органам чувств, двигательным качествам, умственным способностям,чертам Характера.