Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Advertisements

Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Концепция сайта ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 36»
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Стратегия действий в интересах детей. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь Конституция РФ гарантирует.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Транксрипт:

Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл

«Знание бывает двух видов: либо мы знаем что-то, либо мы знаем, где найти информацию об этом». Самуэль Джонсон Библиотека и школа, выполняя единые функциональные задачи, всегда были, есть и будут партнёрами в работе с детьми.

Прочность социального партнёрства определяется общей базовой основой: однотипные функции в работе со школьниками (просвещение, образование, воспитание), единая целевая аудитория (школьники, педагоги,х родители); бюджетная основа функционирования

Основная цель школьной библиотеки – обеспечение учебно- воспитательного процесса в школе.

Ведущие задачи школьной библиотеки: обеспечение учебно-воспитательного процесса школы и самообразования учащихся, педагогов путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания; обеспечение альтернативного обучения, многообразия содержания педагогических установок отдельных школьных коллективов на основе качественного комплектования библиотечных фондов, эффективного ведения справочно-поискового аппарата библиотеки;

всемерное содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей школы с использованием пропаганды педагогической литературы и информации о ней; формирование информационной культуры учащихся, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого библиотечного пользователя; психологическая поддержка читательской деятельности; обеспечение учащимся и учителям условий и возможностей для свободного выбора методов, форм и средств развития личности

Формирование информационной культуры личности, обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества; Обеспечение доступа пользователя- ребенка к объективной и всесторонней информации в доступной и безопасной для него форме; Взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой «электронной»;

Осуществление требования информационной безопасности гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям; Развитие общения между пользователями, воспитание культуры общения; развитие рекреационного и реабилитацион- ного потенциала библиотеки, возможностей библио - и арттерапии, терапии творчеством

Эти задачи решаются в процессах социокультурного взаимодействия школьной библиотеки с другими воспитательно-образовательными, культурными и информационными институтами, вводящими человека в в реалии культурного нормирования жизни; искусством, моралью и религией, задающими эталонные образцы сознания и поведения; общественным мнением, одобряющем или порицающим те или иные действия личности

Анализ внутренней среды(pest – анализ) В последние годы в практике школьных библиотек общеобразовательных учреждений отмечается расширение сферы применения информационно- коммуникативных технологий, являющихся предпосылкой развития их как информационно-ресурсной базы модернизации образования

Анализ внешней среды(swot – анализ) Информатизация культуры и образования ставит необходимость решения задачи объединения, согласованности ресурсов школьных, публичных и учебных библиотек, создания единого информационно-образовательного пространства региона, где информационно-образовательное пространство школьной библиотеки будет выполнять роль интегрирующего центра

Роль библиотеки в процессе образования определяется тем, насколько и какими путями они могут : 1. Содействовать реализации программ основного (базового) и дополнительного образования; 2. Обеспечивать приобретение знаний вне рамок учебных заведений систематическим, целенаправленным и соответствующим индивидуальным и групповым потребностям современных пользователей способом

Направления взаимодействия библиотеки и образовательного учреждения 1. Информационная поддержка учебных программ основного и дополнительного образования, реализуемых различными учреждениями и организациями; 2. Разработка и реализация самостоятельных (собственных) программ дополнительного образования; 3. Посредничество на рынке образовательных услуг.

Информационная поддержка педагогических коллективов Индивидуальные консультации библиотекаря; выступления на ежегодных августовских педагогических советах; выступления на родительских собраниях; информирование участников образовательного процесса о новых библиотечных поступлениях (рассылка по электронной почте, размещение на сайте ОУ)

Ожидаемые результаты Социальное партнёрство школы и библиотеки как фактора развития читательской активности школьников Обновление содержания взаимодействия : социальное партнёрство - стержень современной социальной политики. Новые технологии - информационные, социальные, образовательные.

Благодарю за внимание