Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом уровне социально-профессиональной субъектности исследовательских и аналитических компетенций, перерастающих в исследовательскую и аналитическую компетентность. Первичные документы исследования
Сетевой график исследования Учебное задание: Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 1. Разработайте пакет документов для полевого этапа исследования: календарный план и сетевой график; маршрутные листы; инструкции и задания для анкетеров, интервьюеров, рекрутеров и контролеров и т.п. Растиражируйте исследовательский инструментарий. 2. Определите, рассчитайте объем работ на полевом этапе исследования. Распределите объем работ и закрепите обязанности за каждым участником исследовательской группы (команды). Определите сроки реализации заданий на полевом этапе исследования, состоящего из двух периодов: основного (70-80% всех работ) и дополнительного (20-30% всех работ). Виды работ: …… … Завершающий, аналитический этап исследования Полевой этап исследования Подготовительный, запускающий этап исследования
Учебное задание: Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 3. Организуйте и проведите контроль качества получаемой эмпирической информации на полевом этапе исследования. Проведите корректировку, выявленных контролем качества, нарушений и неточностей. 4. Проанализируйте особенности организации полевого этапа исследования силами вашей студенческой группы (команды). Оцените временные, ресурсные, средовые и кадровые ограничения, повлиявшие на особенности организации и реализации полевого этапа исследования. Первичные документы исследования Процедуры контроля качества первичных эмпирических данных
Учебное задание: Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования ИНСТРУКЦИИ и ЗАДАНИЯ для анкетеров, интервьюеров, контролеров… 5. Разработайте презентацию в формате PowerPoint пакета документов, разработанных вами для полевого этапа исследования, а так же той системы контроля качества получаемой эмпирической информации, которая была реализована вашей исследовательской группой (командой). Разработайте доклад, сопровождающий электронную презентацию. 6. Презентация, представление некоторых элементов организации и реализации полевого этапа исследования на семинарском занятии. 7. Сравнение ряда презентаций, выявление наилучших практик, примеров и элементов, работа над ошибками. Примеры, модели, схемы: Реализованные процедуры контроля качества первичных эмпирических данных
Материалы, подобранные и проработанные участниками исследовательской группы (команды) при выполнении Практикума 4, обобщаются и систематизируются, оформляются в виде информационного электронного ресурса. Каждый участник исследовательской группы должен получить полный доступ ко всем материалам информационного электронного ресурса «Практикум 4». Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Практикум 4.