ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА , Г. МОСКВА, УЛ. РАТНАЯ, Д.4А ТЕЛ.: Презентация на тему: «Цветные циферки» Старший воспитатель: Ломакина Н.С.
Преподаватель логике Ломакина Н.С. Применяются цветные счетные палочки Кюизенера на занятиях логикой в группа старшего дошкольного возраста Занятия проходят один раз в неделю по 20 минут Занятие проходит в несколько этапов: -сюрпризный момент (зависит от задания) - работа детей (работа с палочками) -физкультминутка -оценка результата (детьми и преподавателем)
Счётные палочки вероятно, одно из первых приспособлений для вычислений. Счётные палочки представляют собой одно- или многоцветные удлинённые брусочки, обычно сделанные из дерева или пластика.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК На развивающих занятиях по сенсорному воспитанию детей дошкольных групп нами широко используется дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х.Кюизенером. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Нами используется набор, выполненный из цветного пластика; каждая палочка представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением, равным 1 кв. см.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер ( ) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
С помощью палочек в работе с малышами реализуется принцип наглядности, представление абстрактных математических понятий в доступной малышам форме. В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше-меньше", "выше- ниже", научить делить целое на части и измерять объекты, организовать работу по усвоению таких понятий, как: "левее", "правее", "длиннее", "короче", "между", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета" и т.д., выстраивать сериационные ряды по возрастанию и убыванию ("лесенки", "ступеньки", "заборчики", "башенки").
Ход занятия «Сюрпризный момент» Предназначен для того что бы привлечь внимания детей («Сказочная коробочка», «Чудесный мешочек», « Письмо от сказочного героя» и т.д.) Ставится задача для детей (дается наглядный и раздаточный материал).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Оцениваем результат ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!!! Продолжаем выполнять задание
С помощью палочек Кюизенера на занятиях мы знакомим детей с арифметической прогрессией, своеобразной "цветной алгеброй", готовящей к изучению школьной алгебры.
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Методическое пособие Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Наглядно-дидактическое пособие det-sad.compalocki_kuizinera_primeri_zadanii det-sad.compalocki_kuizinera_primeri_zadanii doshkolnik.ruzaniatia-s-detmi/4782- matem.html doshkolnik.ruzaniatia-s-detmi/4782- matem.html