Никакая существенная часть вселенной не является настолько простой, чтобы ее можно было постичь без абстракций. Абстракция состоит в замещении части.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22.
Advertisements

Модели систем управления Информатика и ИКТ 9 класс Практическая работа 2.5.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; Раздел 3: графика.
Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1.
Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
Постановка задачи Составление блок - схемы Составление программы Анализ результатов.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
Известно много формул с числом π: Франсуа Виет: Формула Валлиса: Выражение через полилогарифм: И многие другие.
65[1]
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
МОДЕЛИРОВАНИЕ в среде программирования QBasic Учитель: Гуляева Т.В. г.Павлово, 2008 год.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; генератор случайных.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Транксрипт:

Никакая существенная часть вселенной не является настолько простой, чтобы ее можно было постичь без абстракций. Абстракция состоит в замещении части вселенной, подлежащей рассмотрению, моделью с подобной, но более простой структурой. Н. Виннер «Роль моделей в науке»

Аристотель - основоположник формальной логики Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Формы мышления Понятия Суждения Умозаключения

Евкли́дова геоме́трия (или элементарная геометрия) геометрическая теория, основанная на системе аксиом, впервые изложенной в «Началах» Евклида (III век до н. э.) Геометрия Лобачевского (гиперболическая геометрия) одна из неевклидовых геометрий

Знание – это не только модель действительности, но и знание об этой модели и условиях ее применения

ЗАДАЧА СУБЪЕКТ моделирования СУБЪЕКТ моделирования ОБЪЕКТ моделирования ОБЪЕКТ моделирования МОДЕЛЬ Информация об объекте, необходимая для решения задачи Информация об объекте, необходимая для решения задачи Исследование Соответствие Цель

10 INPUT "Введите количество точек"; N 20 M=0 30 FOR I=0 TO N-1 40 X=RND(1).PI 50 Y=RND(1) 60 IF Y

0 y x y x x= *cos α *t y= *sin α *t – g*t / 2 2 Условие попадания мячика в площадку: x 0 < x < x 0 + L,при L – длина площадки x 0

' Начальные значения V0 = Val(Text1.Text) A = Val(Text2.Text) S = Val(Text3.Text) L = Val(Text4.Text)

Попадание в мишень X = V0 ^ 2 * Sin(2 * A * Pi / 180) / G Text5.Text = X Select Case X Case Is < S Text6.Text = «недолет» Case Is > S + L Text6.Text = «перелет» Case Else Text6.Text = «попадание» End Select Picture1.Cls

' Построение графика For t = 0 To 10 Step 0.01 y = V0 * Sin(A * Pi / 180) * t - G * t * t / 2 X = V0 * Cos(A * Pi / 180) * t Picture1.Scale (0, 15)-(S + 5, -5) Picture1.PSet (X, y) Next t

' Ось х Picture1.Line (0, 0)-(50, 0) For I = 0 To 50 Step 2 Picture1.PSet (I, 0) Picture1.Print I Next I ' Ось Y Picture1.Line (0, -5)-(0, 15) For I = -5 To 20 Step 2 Picture1.PSet (0, I) Picture1.Print I Next I ' Мишень Picture1.Line (S, 0.2)-(S + L, 0.2) Picture1.Line (S, 0.3)-(S + L, 0.3) Модель

у х

х у S1 S2 S2 N2 S1 N1 S1- площадь квадрата S2- площадь круга N1- кол-во случайных точек N2- число точек, попавших внутрь круга

Ввод значений R = Val(Text1.Text) N = Val(Text2.Text) Построение рисунка Picture1.Scale (-(R + 1), R + 1)-(R + 1, -(R + 1)) Picture1.Line (-R, R)-(R, -R),, B Picture1.Circle (0, 0), R

Генерация точек For i = 1 To N x = 2 * R * Rnd - R y = 2 * R * Rnd - R Picture1.PSet (x, y) If x ^ 2 + y ^ 2

Площадь Text3.Text = 4 * R ^ 2 * (M / N) ось x Picture1.Line (-(R + 1), 0)-(R + 1, 0) For i = -(R + 1) To R + 1 Picture1.PSet (i, 0) Picture1.Print i Next i ось y Picture1.Line (0, -(R + 1))-(0, R + 1) For i = -(R + 1) To R + 1 Picture1.PSet (0, i) Picture1.Print i Next i Модель

«Только закончив задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало бы начать.» Блез Паскаль

Этапы компьютерного моделирования Этапы компьютерного моделирования постановка задачи, определение объекта моделирования постановка задачи, определение объекта моделирования формализация, то есть переход к математической модели формализация, то есть переход к математической модели создание алгоритма и написание программы проведение компьютерных экспериментов анализ и интерпретация результатов