Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска

Цель своей деятельности вижу в: развитии личности ребенка и его способностей; реализации компетентностного подхода: ориентации образования на практические навыки, способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Цель Идеальный результат Идеальный результат ?

Компоненты цели Компонент общего образования Компонент общего образования Компонент прикладного образования Компонент прикладного образования

Для достижения целей работаю над: формированием информационной культуры обучающихся формированием информационной культуры обучающихся умением самостоятельно приобретать знания из различных областей жизнедеятельности человека умением самостоятельно приобретать знания из различных областей жизнедеятельности человека обучаю умениям целеполагания, дополнения, содержания изучаемых знаний обучаю умениям целеполагания, дополнения, содержания изучаемых знаний формированием умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств формированием умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств формированием умения извлекать практическую пользу от знаний компьютерных технологий, подготавливая к трудовой деятельности с использованием компьютерных средств формированием умения извлекать практическую пользу от знаний компьютерных технологий, подготавливая к трудовой деятельности с использованием компьютерных средств

Для достижения поставленных целей: развиваю познавательный интерес обучающихся, формирую логическое и системное мышление развиваю познавательный интерес обучающихся, формирую логическое и системное мышление повышаю информативную ёмкость и наглядность изучаемого материала повышаю информативную ёмкость и наглядность изучаемого материала формирую умения моделировать и проектировать изучаемые процессы формирую умения моделировать и проектировать изучаемые процессы развиваю навыки самостоятельной работы раскрываю потенциал и значимость изучаемого материала в будущей деятельности раскрываю потенциал и значимость изучаемого материала в будущей деятельности

Свои основные направления работы я вижу в: формировании у учащихся практических навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовыми, графическими редакторами, инструментальными программными средствами, средствами, поддерживающими использование мультимедиа и интернет- технологии; освоении учениками методов программирования, компьютерного моделирования, анализа компьютерных моделей; обучении навыкам самообразования через участие в проектах, интеграцию знаний из разных областей человеческой деятельности.

Главное стратегическое направление образования Решение проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога.

Технологии личностно ориентированного подхода к обучению позволяют активно развивать субъективный опыт жизнедеятельности ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Образование, ориентированное на личность, включает в себя: отказ от ориентировки на среднего; применение психолого-педагогической диагностики личности учащегося; учет особенностей личности в учебно- воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития.

Используемые мной педагогические технологии: Метод проектов Метод проектов Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные Информационно- коммуникативные

Обучение в сотрудничестве Процесс, соединяющий нормативные образы и индивидуальное сознание ученика совместно с учителем, в ходе которого создаются условия для внутреннего принятия смысла изучаемых знаний.

Метод проектов обеспечивает: предоставление ученику возможности выбора, развитие его творческих способностей; возможность научить его ориентироваться в потоке информации; возможность научить выбирать и использовать нужную информацию (материалы справочной, энциклопедической литературы, данные компьютерной сети Internet); развитие культуры общения и аргументированной защиты своей точки зрения.

Метод проектов Этап 1. Уточнение предметной области. На данном этапе выбирается конкретная область знания. Этап 2. Извлечение знаний. Происходит поиск и отбор материала по выбранной тематике. Этап 3. Структурирование знаний. Определяются терминология, список основных понятий и атрибутов, понятия классифицируются по содержанию, устанавливаются логические связи между ними. Этап 4. Представление материала. Определяется и реализуется форма представления материала.

Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень гимназического образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Главная задача помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Обмен опытом работы Взаимопосещение уроков в рамках единого методического дня; Общение с учителями информатики в качестве руководителя районного МО; Выступления на педсоветах, заседаниях МО учителей информатики и физики; Публикации в «Учительской газете»; Публикации на образовательных порталах в Интернете.