ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр
Принципы обучения иностранным языкам Специфические принципы Общеметодические принципы Коммуникативной направленностии Дифференциации и интеграции Учета родного языка Наглядности Доступности Сознательности Прочности Научности Соотнесеноости начальных и конечных целей обучения
Цели обучения иностранному языку Цель обучения иностранному языку есть заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. Цели обучения должны соответствовать социальному заказу общесва и одновременно быть реальными для достижения учащимися в конкретных условиях обучения. Конечной стратегической целью использования в процессе обучения иностранному языку является передача слушателям тех функций, которые традиционно выполняет преподаватель на занятии, т. е. организацию ознакомления с новым материалом, его тренировку, применение в речевых ситуациях, контроль результатов освоения материала ( в тестовой форме, В ходе выполнения индивидуальных заданий).
Содержание обучения составляют те знания, умения, компетенции, овладение которыми обеспечивает способность пользоваться языком как средством общения. Содержание обучения Основные компоненты содержания обучения ЛингвистическийПсихологическийМетодологический Необходимый объем языкового и речевого материала, подлежащий усвоению (активная лексика, грамматические правила и структуры, речевые образцы и клише в рамках указанных тем общения) Формирование произносительных, лексических, грамматических навыков и умений аудирования, говорения, чтения, письма и первода для пользования изучаемым языком в учебных и профессиональных целях Формирование рациональных приемов самостоятельной работы с учебным материалом, самостоятельного выполнения заданий и самоконтролем: умение пользоваться электронными словарями и переводчиками, умение пользоваться подстановочными таблицами, ключевыми словами и другими опорами, умение использовать выборочный перевод и пр.
Классификация методов обучения иностранному языку Метод обучения- это направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения. Метод обучения ПрямыеСознательныеКомбинированныеИнтенсивные Натуральный метод Аудиовизуальный Аудиолингвальный Армейский метод Метод Пальмера Метод «гувернантки» Устный Грамматико- переводной Сознательно- практический Сознательно- сопоставительный Чтения Коммуникативный Тандем-метод Суггестопедический Активации Эмоционально- смысловой Гипнопедия Экспресс-метод Интел-метод
Применение методов в дистанционном обучении В рамках учебного электронного курса можно менять соотношение методов. Поскольку речь идет о дистанционной самостотельной форме работы с учебным материалом, приоритетное значение будут иметь прямые и сознательные методы, такие как аудиолингвальный, аудиовизуальный, метод подстановочных таблиц Палмера, грамматико-переводной и сознательно-сопоставительный. Аудиолингвальный метод предполагает наличие заданий на прослушивание и речевую отработку языкового материала. Однако не исключено, что с дальнейшим развитием информационных технологий и улучшением технической обеспеченности не будут проявляться элементы коммуникативного метода, к примеру, организация видеоконференций с дистанционным участием преподавателя и студентов. Личаргин Д.В., Таранчук Е.А. Иерархическая структура электронного учебного курса и ее вариабельность для обучения иностранному языку.//Дистанционное и виртуальное обучение: научный журнал.– – М.: издательство СГУ. С