«Начальная школа – школа новых возможностей!» ГБОУ СОШ 1399 с углубленным изучением иностранных языков «Это пространство для тех, кто учит и учится !»
Цели образовательного процесса в начальной школе выявление и развитие творческих способностей каждого ученика; выявление и развитие творческих способностей каждого ученика; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями развитие способности адаптироваться к условиям современной жизни развитие способности адаптироваться к условиям современной жизни
УМК в начальной школе УМК «Перспектива»: УМК «УМК «Гармония»
УМК «Перспектива»: Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи Эффективные образовательные инновации Успешное будущее для наших детей. Цель: всестороннее гармоничное развитие личности в процессе усвоения школьных предметов
Приоритетные направления УМК «Перспектива» Общекультурное развитие формирование целостной картины мира Личностное развитие формирование идентичности гражданина России, готовность к личностному выбору и ответственности за него; Познавательное развитие познавательных мотивов и интересов на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом Формирование учебной деятельности умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания Коммуникативная компетентность умения организовывать совместную деятельность; обмен информацией, общение, умение понимать партнера
УМК «Гармония» Ц ель: формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) приоритет самостоятельной деятельности учащихся активное включение приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; опора на опыт ребенка; использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; создание условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения предусмотренных программой знаний
Особенности введения ФГОС начального общего образования Личностные результаты - готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивация к учению и познанию, ценностные ориентиры, социальные компетентности, личностные качества; гражданская идентичность; Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) Предметные результаты - освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
Отличительная особенность ФГОС деятельностный характер Главная цель: всестороннее развитие личности учащегося отказ от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, переход к УУД развитие разнообразных видов деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального этапа обучения
Универсальные учебные действия (УУД) «Общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» Для УУД предусмотрена программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов Преобладание деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы
Что изучается с использованием ИКТ? Осваивается клавиатурный набор текста В окружающем мире - наблюдения и опыты, с помощью цифровых измерительных приборов: микроскопа, фотоаппарата и видеокамеры Изучение искусства - использование цифровой фотографии, видеофильмов, мультипликации Использование различных источников информации, ресурсы Интернета Проектный метод - «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки, «Мир вокруг нас» и т.д. Интегрированный подход - активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам Пример: работа над текстами-описаниями на русском языке продолжается на уроке окружающего мира. Результатом этой деятельности становится: видеорепортаж, презентация, анимация.
Коллективные проекты
ГПД В ШКОЛЕ
Клуб интеллектуального развития «Родничок» для детей дошкольного возраста» Цель: удовлетворение образовательных потребностей населения (родителей будущих первоклассников и их детей)
«Родничок» Занятия «Музыкальная шкатулка» «Творческое конструирование из бумаги» «Знайка» (логика и мышление) «Учимся дружить»
«Музыкальная шкатулка», «Играем и конструируем», «Всезнайка» и «Учимся дружить» Предложенные программы позволяют системно подойти к воспитанию ребенка и обеспечить всестороннее гармоничное развитие. Главные принципы - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала, личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе групповых занятий. Цель занятий : развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствовать окружающий мир. Сохранять свою уникальность в процессе становления в социуме (социализации). На занятиях дети учатся анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать правильный выбор, реализовывать полученные знания в повседневной жизни.
Пособия для занятий: Серия « Вся дошкольная программа», изд-во «РОСМЭН -ПРЕСС» «Мышление» « Внимание» «Речь»