Урок литературного чтения во 2 классе подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Баузер А.В.
Тема: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк.
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чём – то необыкновенном, волшебном. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чём – то необыкновенном, волшебном. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передаётся из уст в уста. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передаётся из уст в уста.
Загадка: Загадка: Страну чудес откроем мы И встретимся с героями. В строчках, на листочках, Где станции на точках. (Книга). (Книга).
Викторина: Викторина: 1. У кого смерть на конце иглы? 1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.) (У Кощея Бессмертного.) 2. Кто первый тянул репку? 2. Кто первый тянул репку? (Дед.) (Дед.) 3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт. 3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт. (Ступа.) (Ступа.) 4. Жилище Бабы Яги. 4. Жилище Бабы Яги. (Избушка.) (Избушка.) 5. Сказочная скатерть. (Самобранка.) 5. Сказочная скатерть. (Самобранка.)
Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимнастика: а) Упражнение для подвижности языка, губ «Хоботок»: изо всех сил сжимаем губы в самый маленький кружок и вытягиваем их вперёд, двигаем этим хоботком влево, вправо, вверх, вниз, а потом по кругу, сначала слева направо, а затем – справа налево. б) Упражнение «Цоканье копыт»: кончиком языка касаемся нёба, возвращаем его в исходное положение таким образом, чтобы слышался щелчок
Диалог: Диалог: - Кумa, ты к нам? || - К вам, к вам. || - К воде скачу, ловить хочу. || - А кого, кого кума? || - Рака, карпа и сома. || - Как поймаешь, дашь ли нам ?|| - Как не дать?| Конечно дам. ||
Словарная работа: Словарная работа: не ворохнётся – не шевельнётся; улучила – нашла подходящее для чего – нибудь время; смекнул – сообразил, догадался о чём – либо.
Пословица: Пословица: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. и рыбку из пруда.
Тестирование: Тестирование: 1.Назовите действующих лиц сказки. 2.Кто в сказке олицетворяет зло? Выберите правильный ответ: а)волк; б)люди; в) лиса. а)волк; б)люди; в) лиса. 3.напишите 2 – 3 устаревших слова, которые используются в сказке. 4.К какому виду сказок относится сказка «лисичка – сестричка и волк»? а) бытовая; б) о животных; в)волшебная. а) бытовая; б) о животных; в)волшебная. 5. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?