Портфолио дошкольника
«Портфолио» или «портфель» дошкольника – структурированные по какому-либо признаку материалы, объединенные общей темой. Портфолио - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ребенка, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, творческих работ дошкольника. Портфолио как технология может применяться в образовательной процессе для отработки умений по сбору, хранению, структурированию, анализу информации в пределах отдельных предметов и тем.
типсущность и назначение структура Классический портфолио Сбор материалов по различным предметам, отражающих текущий процесс обучения, имеющиеся успехи, достижения и неудачи Портрет (информация о хозяине) Корректор Рабочие материалы Достижения Исследовательски й портфолио По одной из тем по изучаемому материалу Разнообразные материалы по заданной теме, самостоятельно систематизированные и структурированные
Рабочий портфолио (портфолио процесса) Показывает весь процесс обучения в целом, то как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая умениями. Демонстрирует процесс рефлексии ученика Лучшие учебные работы Естественнонаучные эксперименты Художественные работы Достижения в музыкальной области Участие в спортивных командах Тесты, направленные на выявление знаний по различным предметам Портфолио-проект (Рекламные щиты нашего города) Исследовательская работа, имеющая план задачи. Большое значение уделяется формулированию идей, логическому и доказательному их раскрытию. Развитие умений подготовки и использования наглядности для устного выступления Список организаций Список специалистов Письменные рабочие материалы Рекомендации Приложения Конспект презентации/ демонстрации портфолио
Портфолио выпускника Итоговый портфолио, состоит из тех материалов, которые он считает ценными для своего дальнейшего самоопределения Автобиография План действий после окончания школы (д/с) Общественно полезная добровольная деятельность в школе и обществе Этические и социальные вопросы Портфолио достижений Развитие навыков самооценки. Разделы: Мои достижения Я в мире людей Взгляд на себя в будущее
Выбор вида портфолио (обсуждение в группе, возможен мозговой штурм) Структурирование отобранных материалов (рассмотрение и анализ в ходе групповой работы) Выделение наиболее значимых документов (работа под руководством руководителя) Оформление портфолио (обсуждение в группе, индивидуальная работа, возможно использование мозгового штурма) Обсуждение портфолио в группах (разнообразные виды групповых работ) Качественная оценка портфолио (анализ экспертом, обсуждение учащихся) Самооценка портфолио (ответы на вопросы)
Комплект документов разрабатывается воспитателем и предусматривает: задания по отбору материала в «Портфолио» (здесь имеют значение параметры отбора, которые задаются ребенку); анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ребенка; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфолио».
1.Самооценка результатов. 2.Систематичность и регулярность самомониторинга. 3.Структуризация материалов «Портфолио», логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.Аккуратность и эстетичность оформления «Портфолио». 5.Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфолио» материалов. 6.Наглядность и обоснованность презентации «Портфолио» ребенка.
3. Структуризация материалов «Портфолио», логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфолио». 5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфолио» материалов. 6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфолио» ученика.
Информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения); фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания Для начала на листе в верхней части можно "отпечатать" детскую ладошку. Варианты: - обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом; - окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток; -обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист. После того, как "ладошка" готова, можно приступать к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу "для черчения". Для начала на листе в верхней части можно "отпечатать" детскую ладошку. Варианты: - обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом; - окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток; -обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист. После того, как "ладошка" готова, можно приступать к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу "для черчения".
последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения (желательно, чтобы они были однотипными) "Полюбуйтесь на меня" лист содержит информацию о времени и месте рождения; информацию о том, что означает имя ребенка; в какой день празднуются именины "Обо мне" знак зодиака; цветочный и прочие гороскопы; талисманы и так далее Любая "персональная" информация
Для детей младше 8 лет: 130 см - 7 см х n, где n - число лет до 8. (например, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см - 7 см х 2 = 116 см) "Динамика роста" фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки: (научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т.п.) "Мои достижения за год"
рисунок фотография Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи. Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи.
Малыши первых лет жизни активно «принимают участие» в работе по дому: помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому.
Выходя за пределы домашнего пространства, ребенок сталкивается с удивительным окружающим миром. Он задаёт неожиданные вопросы, на которые у взрослых порой нет простого ответа. Высказывает свои мысли и наблюдения. Знакомится с растениями, животными, природными явлениями. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу.
Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке... Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах.
Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу. Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.
9. Мне интересно 10. Золотые ручки 11. Волшебные пальчики 12. Светлая головушка 13. Прыг - скок 14. Что ни слово - золото 15. Почитай-ка 16. Мои фантазии 18. Награда для героя 19. Скоро в школу Последний лист – «Содержание портфолио»