Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Берюмова Ольга Николаевна учитель физики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Учебно – методический проект
Тема учебного проекта Творческое название: Участники проекта: учащиеся 1, 2 и 3-ей ступеней обучения Учебные предметы: биология; физика; экология; естествознание.
Аннотация Цель проекта: -Расширить кругозор учащихся в этой естественно-научной области; - сформировать навыки здорового образа жизни. Формы организации учебно-воспитательного процесса -индивидуально-групповая, включающая в состав группы 2-4 человека. Этот проект поможет реализовать способности и потребности каждого учащегося, создаст возможности для дальнейшего профессионального образования. Ведь не далек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних учащихся: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты.
Учебно-методический проект направлен на более углубленное изучение темы «Жизнь и звук». Он рассчитан на учащихся разных возрастов, интересующихся предметами естественного цикла Дидактические цели проекта: 1.Сформировать у обучающихся целостную картину мира на основе научных знаний по предметам естественного цикла. 2. Формирование гармонического отношения человека с природой, самим собой и со всем живым как главной ценностью на Земле Методические цели: 1. Раскрыть творческие способности учащихся. 2. Научить учащихся сравнивать и анализировать изучаемые объекты, выбирать оптимальные решения, возникающих проблем. 3. Продолжать формирование навыков работы с учебником и дополнительной литературой. 4. Формирование способностей прогнозирования полученных результатов. Проект разработан для ознакомления и закрепления знаний по темам: Слуховой анализатор. Органы чувств животных. Звуковые колебания и источники звука. В проекте представлены темы для исследований, презентации учащихся, методический материал для учителя, критерии оценки проекта.
- Для чего нужны звуки в нашей жизни? - Как звуки распространяются в разных средах? - Как влияет музыка на - на духовную сущность - на интеллект - на физическое состояние человека? - Все ли живые организмы слышат звуки? - Чем мы слышим? Все ли слышим? Вопросы, вопросы, вопросы…
Проблемные вопросы для самостоятельного исследования учащимися: Как влияет музыка на здоровье человека? Каковы причины распространения звуковых волн? Что такое шум и шумовые загрязнения? Что мы знаем об ультразвуках? Говорят ли рыбы?
1-й этап. Обсуждение предстоящей работы. Формулирование целей, формирование групп для проведения исследовательской работы 2-й этап. Знакомство с различными источниками информации и отбор необходимой информации. 3-й этап. Работа учащихся над созданием презентаций. 4-й этап. Защита полученных результатов на школьной конференции. Учебный проект реализуется в рамках месячника проектно-иследовательской деятельности предполагается серия мероприятий, защиты творческих проектов. Срок реализации проекта - 1 четверть долгосрочных – 1 год Этапы и сроки реализации проекта
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему визитка проектавизитка проекта Работы учащихся Web-сайт проекта Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Дидактические материалы Методические материалы учителя Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Список информационных материалов,
Учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22х.Зайцева Курского муниципального района Ставропольского края Жулина Галина ВасильевнаБерюмова Ольга Николаевна Контактная информация: тел. (87964)