Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ТЕМА УРОКА. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Просто ли построить таблицу? Что при этом необходимо учитывать? 2.Простые правила построения.
Advertisements

Табличные информационные модели © МОУ гимназия 8, Хрущева И.Е., 2007г.
1. Основные понятия таблицы Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов,
Преобразование информации путем рассуждений. Получение новой информации В результате обработки имеющейся (входной) информации, мы получаем новую (выходную)
УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Алгоритмическое моделирование. ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Табличные информационные модели. Таблица – универсальное средство представления информации Пример « Моя семья » Член семьиИмяОтчествоГод рождения МамаОльгаИгоревна1960.
Типы информационных моделей. Карманные Настольные Компьютеры Супер- компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные.
Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.
Типы информационных моделей. ПараметрЗначение параметра Стоимость5 000 руб. Инфракрасный портДа Работа в режиме разговора 6 часов ВиброзвонокДа Память2.
Простые таблицы Дата Событие г. до н.э.Счеты в Китае г.Суммирующая машина Паскаля г.Счетная машина Лейбница г.Перфокарты.
Классификация информационных моделей Классификация информационных моделей: Информационные модели Табличные Типа «Объект-свойство» Типа «Объект-объект»
Табличные модели yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
Табличные информационные модели. Структура таблицы головка таблицы боковик п р о г р а ф к а г р а ф ы с т р о к и З А Г О Л О В О К.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Табличные информационные модели Малюга Анна Николаевна Преподаватель информатики МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Самое главное Вопросы и задания Компьютерный практикум.
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Сумина О. В. МОУ СОШ 69.
Распределите модели в два столбика: По какому принципу выполнили систематизацию? 1. игрушка 2. карта климатических поясов 3. чучело птицы 4. робот 5. чертеж.
Простые таблицы УченикКлассПредметМесто Иванов Михаил11информатика1 Петрова Ольга7математика2 Сидорова Алла10физика3 Победители школьных олимпиад Таблица.
Транксрипт:

Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Объект - это то, о чем идет речь. Класс объектов множество объектов, объединенных какими-то общими свойствами. Свойства - характеристики, признаки объекта. У каждого свойства есть название и значение.

1. Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС) Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС) 2. Таблицы типа «объекты-объекты» (00) Таблицы типа «объекты-объекты» (00) 3. Табличные логические информационные модели Табличные логические информационные модели

Таблица ОС это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте. Столбцы отдельные характеристики (свойства) объектов.

1. Выделить объекты и свойства. 2. Назвать класс объектов. 3. Вписать названия объектов и их свойства. 4. Вписать значения свойств.

НазваниеАвторГод Человек – амфибияБеляев А.Р.1987 Бродяги севераКервуд Д.1991 Повести и рассказыТургенев И.С.1982 ИзбранноеОлеша Ю.К.1987 Звезда КЭЦБеляев А.Р.1990 КюхляТынянов Л.Н.1979 Повести и рассказыТолстой Л.Н.1986 ИзбранноеБеляев А.Р.1994

1. Класс объектов книги домашней библиотеки. 2. Свойства автор, название, год издания. 3. Значения свойств: автор: А. Беляев,... название: «Человек-амфибия»,... год издания: 1987,...

Таблица 00 таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Порядок построения таблиц 00: 1. Выделить объекты и свойства. 2. Назвать класс первых и вторых объектов. 3. Вписать название первых и вторых объектов. 4. Вписать значения свойств в ячейки.

УченикРусский язык АлгебраФизикаХимия Иванов Саша 4353 Горин Иван 5355 Семенов Петя 3445

1. Класс первых объектов ученики (фамилии). 2. Класс вторых объектов предмет. 3. Первые объекты - Иванов Саша, Вторые объекты - Русский язык,… 5. Свойства оценки.

С помощью таблиц можно находить решения логических задач. Такая форма решения задачи является наиболее наглядной и простой.

В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из них - будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий - легкоатлет, четвертый подает надежды как баскетболист. О них известно следующее: Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном. Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?

Построим таблицу, в которой учтем все возможные варианты. Включим в нее столбцы с названиями: "Футболист", "Баскетболист", "Легкоатлет", "Хоккеист" и строки с именами мальчиков: ФутболистБаскетболистЛегкоатлетХоккеист Иван Петр Алексей Андрей

Из первого пункта следует, что ни Иван, ни Алексей не могут быть легкоатлетами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак "минус". Аналогично определяем, что: Петр не баскетболист и не хоккеист (из пункта 2); Андрей и Иван не хоккеисты (из пункта 3). После анализа исходных условий таблица выглядит так: ФутболистБаскетболистЛегкоатлетХоккеист Иван-- Петр-- Алексей- Андрей-

По условию задачи каждый подросток обладает только одним талантом. Следовательно, в каждой строчке и каждом столбце может быть только один "+". В графе "Хоккеист" оказалось три минуса, тогда хоккеистом должен быть Алексей, так как согласно условию хоккеист среди них есть. Поставим в этой клетке "+". Но раз Алексей хоккеист, он не может быть ни легкоатлетом, ни футболистом, ни баскетболистом, что и зафиксируем знаком "-" во всей «алексеевской» строчке. Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петр и Алексей вместе были на тренировке баскетболиста, но Иван не знает Алексея, значит, баскетболист - не Иванов. Отметим этот факт минусом в соответствующей клетке. Теперь в столбике "Баскетболист" три минуса, поэтому баскетболистом является Андрей, ставим ему "+", а в оставшихся пустых клетках строки - минусы. Теперь определился легкоатлет - это Петр. Ставим минусы в его строке. Остается один Иван, и он, очевидно, футболист.

ФутболистБаскетболистЛегкоатлетХоккеист Иван+--- Петр--+- Алексей---+ Андрей-+-- В результате составления логической модели в виде таблицы и ее анализа, получен вывод, что Иван - футболист, Петр - легкоатлет, Алексей - хоккеист, а Андрей - баскетболист.