МДОУ 43 Дедушкина Любовь Владимировна
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься. Я. Корчак
Каждый дошкольник должен учится заботится о своём здоровье, знать, что нужно правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку и заниматься спортом.
- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью ; - расширение представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения ; - формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека ; - обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия ; - ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса ; - привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Развитие здравоохранения – 10 % Экология – 20 % Наследственность – 20 % Образ жизни – 50 %
Режим дна Питание Прогулка Физические занятия Благоприятная психологическая обстановка в семье Закаливание
Режим дня Это оптимальное сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Сон Питание (соблюдение интервалов)Прогулка Деятельность (познавательная, художественная и др.) Отдух (игра)Двигательная активность
Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов : воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия ; Приучать детей находится в помещении в облегчённой одежде ; Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня ; Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулках ; Организовывать и проводить различные подвижные игры ; Учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий ; При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья ; Ежедневно проводить утреннюю гимнастику ; Проводить физкультурные досуги ( один раз в месяц ); Проводить физкультурные праздники ( два раза в год ); Проводить физкультминутки во время занятий ; Приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
Ходьба БегПрыжкиМетаниеДвижения на равновесия
Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе. Контрастные воздушное закаливание Хождение босиком Контрастный душ (обливание ног) Полоскание горла прохладной водой
Утром форточку откроем, Свежий воздух пригласим. Зарядка нас взбодрит, настроит И прибавит новых сил. Руки вверх и покачаем, Словно деревце в саду. Иль, как пташечки, порхаем, « Ловим мошек » на ходу.
Душ прохладный – не для слабых Заставляет организм Не боятся самых грязных Ангино - грипповых каприз. Только важно регулярно, То есть каждый – каждый день, Тебе вставать под душ прохладный И будешь крепок, как кремень.
Знает даже осьминог, Что « идёт простуда с ног ». Значит, всем пора понять – Надо ноги закалять : Утром в таз воды прохладной Нам ступни поставить надо. Ненадолго, на чуть - чуть … Завтра тоже не забудь ! А затем свои ступни Полотенцем разотри.
Завтрак, полдник, днём обед И вечерний ужин. Для здоровья малышам Режим питания нужен ! Кушай правильно, дружок, Вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок Здоровым непременно.
Тих, невидим, невесом, В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку – Спи, малыш, в ней сладко – сладко. Все спят ночью, но и днём Мы немного отдохнём. За полдня устали слишком, Надо сделать передышку. Голове, рукам у нас Нужен отдых – тихий час.
Мы за ножками следим, Стопы тренируем. Быть здоровыми хотим Сами себя врачуем.
Ходим на носочках, Держим себя ровно.
А потом, как мишка, Косолапим словно.
Покатаем, сидя, Мячик босой ножкой.
И ходить по палке Будем осторожно.
Игра « Жмурки » Завяжите мне глаза. Ничего не видно ! Разбегайтесь кто куда ! Поймали ? Не обидно ! Очень любим мы играть : В « жмурки » игроков искать, Ловко в « классики » скакать, « Телефон » изображать, « Змейкой » по двору бежать, « Краски » верно выбирать, В « фанты » точно отвечать И ни капли не скучать !
Спинка ровная, прямая Быть должна у малыша. Упражнения для осанки Выполняем не спеша :
НАЗАД ПРОГНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ, СЛОВНО В МОРЕ ЛОДОЧКА. А ТЕПЕРЬ, ПРИСЕВ, СОГНУЛИСЬ, КАК НА ЛЫЖАХ С ГОРОЧКИ.
Улеглись и ножки кверху – Сгибаем, разгибаем : Велосипедную прогулку Смешно изображаем !
С помощью гранёных карандашей ребёнок массирует запястье и кисти рук ( пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны ). Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель.