Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление подготовила: Зайнуллина Л. Н.. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на дстижение целей охраны здоровья детейи формирования.
Advertisements

Презентация рабочей программы по физическому развитию инструктора по физической культуре Харькиной Л. Н. Срок реализации год.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Методическое сопровождение и содержание деятельности по направлению физического развития детей в ДОУ. Методист МУО «ИМЦ»О.А.Клепикова.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями

Воспитание – целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности Обучение – целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к знаниям, способам их получения и применения на практике Развитие - изменения во внутреннем мире, в облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности

Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда не приносящая. Поэтому обучение должно служить не только передаче знаний и развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли человека К.Д.Ушинский

Задачи образовательной области «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательной области «Физическая культура» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Культура здоровья - часть общечеловеческой культуры; является условием успешной социализации и её результата – личностно-социального развития ребёнка в дошкольном детстве; под воспитанием у детей культуры здоровья надо понимать грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, практического воплощения потребности вести здоровый образ жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Проблема формирования культуры здоровья является комплексной: социальной нравственно-этической медико-биологической педагогической

Задачи, решение которых обеспечивает формирование культуры здоровья ребёнка: Формирование профессиональной позиции педагога, характеризуется мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей; Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий – формирование у детей знаний, умений, навыков сохранения здоровья и ответственности за него; Создание комфортного микроклимата в детском коллективе и коллективе ДОУ в целом; Повышение физкультурной грамотности родителей; Оказание помощи детям, нуждающимся в психофизической коррекции; Объединение усилий семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья ребёнка.

Обучение движениям способствует развитию Формирование волевых качеств Нравственных качеств интереса Творческих способностей Интеллектуальных способностей Познавательных способностей

Ключевые направления работы в воспитании двигательной культуры Формирование осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования живого. Активное усвоение двигательного опыта. Развитие физических качеств и способности к двигательной импровизации. Способности к эмоциональному переживанию движения.

Двигательные способности Быстрота (скоростные способности). Скоростно-силовые. Выносливость. Ловкость и координация. Мышечная сила. Гибкость.

Способы обучения Индивидуальный Фронтальный

Групповой Поточный

Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольника

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы: Педагогически правильное руководство образовательной деятельности; Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.); Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность); Особенности внешних условий (погода, состояние мест организованной образовательной деятельности, качество инвентаря.

Содержание физических упражнений обуславливает их: - оздоровительное значение; - образовательная роль; - влияние на личность.

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения – значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определённым признакам.

Физические качества формируются комплексно, развитие одного способствует развитию других. Правила для педагога: Помоги, но не навреди; Заинтересуй, но не настаивай; Каждый ребёнок индивидуален.