«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января 2012 года
Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО Результаты самооценки педагогов школы Профессионализм учителя как один из факторов повышения компетентности учащихся (выступления педагогов)
АССОЦИАЦИИ - компетентность К - креативность… О - организованность.. М - модернизация.. П - планирование.. Е - единство... Т - толерантность… Е -единомышленники… Н - новизна… Т - творчество… Н - научность… О - осведомленность… С - сотрудничество… Т - терпимость… Ь
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность
– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.
Компетенции 1. Личностные качества 2. Постановка цели и задач педагогической деятельности 3. Формирование у обучающихся мотивации учебной деятельности Профессиональный стандарт педагогической деятельности 4. Владение информационной основой педагогической деятельности 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6. Организация учебной деятельности
- Компетентность в области личностных качеств – Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности - Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности - Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности - Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений - Компетентность в области организации педагогической деятельности
Основные составляющие компетентности Компетентность в области личностных качеств : эмпатийность и социорефлексия; самоорганизованность; общая культура. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности; умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников); умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности: компетентность в методах преподавания; компетентность в предмете преподавания; компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений: умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы; умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы; умение принимать решения в педагогических ситуациях. Компетентность в области организации педагогической деятельности: умение устанавливать субъект субъектные отношения; умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся; умение реализовать педагогическое оценивание
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.
Цель современного учителя: выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.
Спасибо за работу!