«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Advertisements

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Психологическая компетентность педагога учитель физической культуры первой категории МОУ СОШ 17 г. о. Орехово - Зуево, Московской обл. Яковлев Сергей Вячеславович.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Общественный договор. Новые образовательные запросы семьи, общества, гос-ва. Воспитание, социально- педагогическая поддержка.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января 2012 года

Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО Результаты самооценки педагогов школы Профессионализм учителя как один из факторов повышения компетентности учащихся (выступления педагогов)

АССОЦИАЦИИ - компетентность К - креативность… О - организованность.. М - модернизация.. П - планирование.. Е - единство... Т - толерантность… Е -единомышленники… Н - новизна… Т - творчество… Н - научность… О - осведомленность… С - сотрудничество… Т - терпимость… Ь

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность

– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

Компетенции 1. Личностные качества 2. Постановка цели и задач педагогической деятельности 3. Формирование у обучающихся мотивации учебной деятельности Профессиональный стандарт педагогической деятельности 4. Владение информационной основой педагогической деятельности 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6. Организация учебной деятельности

- Компетентность в области личностных качеств – Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности - Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности - Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности - Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений - Компетентность в области организации педагогической деятельности

Основные составляющие компетентности Компетентность в области личностных качеств : эмпатийность и социорефлексия; самоорганизованность; общая культура. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности; умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников); умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности: компетентность в методах преподавания; компетентность в предмете преподавания; компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений: умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы; умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы; умение принимать решения в педагогических ситуациях. Компетентность в области организации педагогической деятельности: умение устанавливать субъект субъектные отношения; умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся; умение реализовать педагогическое оценивание

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.

Цель современного учителя: выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.

Спасибо за работу!