Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В. 2011-2012 учебный год С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Advertisements

Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В учебный год С. Рожок

Пояснительная записка Методическая разработка темы «Механика» предназначена для учащихся 10 класса. Она составлена на основе программы для школ (классов) с углубленным изучением предмета физики классов общеобразовательных учреждений автор, Г. Я. Мякишев. Тема является одной из важных курса физики, так как обучение физики в профильной школе должно обеспечить учащимся такую подготовку, которая позволит им поступить и продолжить образование в высших учебных заведениях. Реализация первой задачи – поступление в ВУЗ – связана с приобретением учащимися глубоких и прочных знаний, умения решать физические задачи, как качественные, так и расчетные, такой степени сложности, которая предусмотрена требованиями образовательного стандарта и отражена в соответствующих КИМах. Реализация второй задачи связана с необходимостью приобретения учащимися умений самостоятельной работы в данной области знаний.

Цели обучения Освоение знаний о механическом движении и его относительности, законах Ньютона, всемирном тяготении, законе сохранения в механике, сил в механике. Овладение умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты по физике, применять полученные знания по механике для объяснения разнообразных физических явлений.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных ИКТ. Воспитание убежденности и возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Образовательные задачи Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных ИКТ. Воспитание убежденности и возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Актуальность В нашей школе ЕГЭ по физике сдают каждый год. Учащиеся набирают необходимые, для поступления в ВУЗ, баллы. Но анализируя сдачи пробных и промежуточных ЕГЭ выяснилось, что большое количество ошибок приходится именно на раздел физики «Механика», на который в ЕГЭ отводится 30% всех заданий. Раздел начинает изучаться в 9 классе, но на физику отведено только 2 часа, это первое, второе – учащиеся 9 класса не определились с выбором дальнейшего распределения.

Результаты ЕГЭ по физике

Количество ошибок по темам

Доля раздела «Механика» в ЕГЭ (%)

- углубляется содержание обучения и вводятся новые учебные разделы. - учебная деятельность старшеклассников предъявляет гораздо более высокие требования к их активности и самостоятельности, необходимо развитие теоретического мышления. - трудности связаны с неумением учиться в этих новых условиях, со сложившейся ранее установкой на запоминание, заучивание обобщений, не основанных на самостоятельном анализе фактов. - причина трудностей заключается в неумении пользоваться обобщающими понятиями в целях познания окружающей действительности, а неумение это рождается потому, что обобщающие понятия, выводы, умозаключения не формируются путем исследования явлений и фактов, а заучиваются. Психолого-педагогические особенности старшеклассников

Изменение в тематическом плане. Раздел «Механика»

Объединенные темы

Тематическое планирование раздела

Ожидаемые результаты Ученик должен: Знать: смысл понятий: физические законы, взаимодействие, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД. смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии. Уметь: описывать и объяснять физические явления, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выражать результаты измерений и расчетов приводить примеры практического использования физических знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации.

Цель урока: Закрепление и актуализация знаний по физике и математике. Задачи урока: 1. Образовательные задачи: Закрепить знания обучающихся по теме: «Механика»; Продолжить формирования навыков решения задач, формировать умение решать нестандартные задачи 2. Развивающие задачи: Развитие логического мышления, актуализировать имеющиеся знания. 3. Воспитание учащихся на уроке: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное, планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время. Тип урока: личностно-ориентированный урок– практикум. Фрагмент урока решение задач

Учащиеся выбравшие ЕГЭУчащиеся не выбравшие ЕГЭ Решают задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ по физике Решают задачи из учебников и задачников по физике Задача по Механике 1: Движения двух велосипедистов описываются уравнениями (параметры движения заданы в СИ): x1 = 5t, (1.5) x2=150-10t. (1.6) Построить графики зависимости х = f(t). Найти место и время встречи. Задача по Механике 2 :С высоты 80 м начинает свободно падать тело без начальной скорости. Одновременно с земли бросают другое тело вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Где и когда они встретятся? Начертить графики зависимости y(t) для того и другого движения и изобразить их на одном чертеже.