L/O/G/O Использование технологии критического мышления при обучении младших школьников
Ориентация на ФГОС НОО Гуманистический подход Личностно-ориентированное обучение Вовлеченность ученика в процесс учения Инновационная деятельность учителя Создание инновационной системы образования
/ Историческая справка Разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хабарда и Уильяма Смита Авторы: Чарльз Темпл Джинни Стил Курт Мередит
Критическое мышление Совокупность качеств и умений, обуславливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и учителя, а также мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах
ФГОС НОО и ТРКМ Организация собственной деятельности Душевность и чуткость Ощущение свободы и счастья Самореализация, сохранение ценностей Умение мыслить Партнерские взаимоотношения Умение сотрудничать Умение слушать Мобильность Способность оценивать свои действия. Рефлексия
Структура урока Введение – основная часть - заключение Введение в проблему – решение - рефлексия Вызов - осмысление - рефлексия Соответствие закономерным этапам когнитивной деятельности личности Традиционный Решение проблем ТРКМ
Функции этапов Вызов -Актуализация знаний; - Пробуждение интереса; -Структурирование последующего процесса изучения материала Осмысление -Получение новой информации; - Соотнесение новой информации с знаниями; - Поддержание активности Рефлексия -Выражение новой информации собственными словами; - Анализ процесса; - Выработка собственного отношения
Чтение с остановками ОсобенностиИерархия простые вопросы простые вопросы Незнакомый текст Заранее разделен на части Вопросы с учетом иерархии познавательной деятельности уточняющие вопросы уточняющие вопросы интерпретационные вопросы интерпретационные вопросы творческие вопросы творческие вопросы оценочные вопросы оценочные вопросы практические вопросы практические вопросы
ТРКМ (внеурочная деятельность) Сетевой проект «Слон – больше, чем животное» Сетевой проект «Гений русской науки М. В. Ломоносов» ЗнаемИнтересуетУзнали