L/O/G/O Использование технологии критического мышления при обучении младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Цель занятия: раскрыть понятие «критическое мышление» и его характеристики.
Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Транксрипт:

L/O/G/O Использование технологии критического мышления при обучении младших школьников

Ориентация на ФГОС НОО Гуманистический подход Личностно-ориентированное обучение Вовлеченность ученика в процесс учения Инновационная деятельность учителя Создание инновационной системы образования

/ Историческая справка Разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хабарда и Уильяма Смита Авторы: Чарльз Темпл Джинни Стил Курт Мередит

Критическое мышление Совокупность качеств и умений, обуславливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и учителя, а также мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах

ФГОС НОО и ТРКМ Организация собственной деятельности Душевность и чуткость Ощущение свободы и счастья Самореализация, сохранение ценностей Умение мыслить Партнерские взаимоотношения Умение сотрудничать Умение слушать Мобильность Способность оценивать свои действия. Рефлексия

Структура урока Введение – основная часть - заключение Введение в проблему – решение - рефлексия Вызов - осмысление - рефлексия Соответствие закономерным этапам когнитивной деятельности личности Традиционный Решение проблем ТРКМ

Функции этапов Вызов -Актуализация знаний; - Пробуждение интереса; -Структурирование последующего процесса изучения материала Осмысление -Получение новой информации; - Соотнесение новой информации с знаниями; - Поддержание активности Рефлексия -Выражение новой информации собственными словами; - Анализ процесса; - Выработка собственного отношения

Чтение с остановками ОсобенностиИерархия простые вопросы простые вопросы Незнакомый текст Заранее разделен на части Вопросы с учетом иерархии познавательной деятельности уточняющие вопросы уточняющие вопросы интерпретационные вопросы интерпретационные вопросы творческие вопросы творческие вопросы оценочные вопросы оценочные вопросы практические вопросы практические вопросы

ТРКМ (внеурочная деятельность) Сетевой проект «Слон – больше, чем животное» Сетевой проект «Гений русской науки М. В. Ломоносов» ЗнаемИнтересуетУзнали