Свежий взгляд на упаковку Влияние упаковки на продажи «Упаковка является одним из самых совершенных способов продвижения продукции»
Свежий взгляд на упаковку Возрастающее влияние упаковки на уровень продаж связано с рядом факторов: В первую очередь упаковка является «лицом» товара, самым действенным средством коммуникации с потребителем. Грамотно подобранная упаковка является одним из самых эффективных инструментов BTL маркетинга и очень убедительным аргументом в пользу выбора того или иного товара. Развитие самообслуживания – упаковка должна быть удобной и практичной; Экономика - потребители готовы платить больше за надежную, удобную и красивую упаковку; Исследования свидетельствуют, что при приобретении товаров только 3% покупателей не придают значение упаковке. Продвижение и реклама - с учетом того, что 53% всех покупок происходит под влиянием импульса, эффектная упаковка работает в качестве «3-х секундного рекламного ролика»; Эффективность процессов - информацию, помещенную в виде штрих-кодов на упаковке, легче обрабатывать;
Свежий взгляд на упаковку Возрастающее влияние упаковки на уровень продаж связано с рядом факторов: Инновационные возможности – разработка новых видов упаковки позволяет создать новый вид привычных продуктов; Возможность создания новых видов в упаковке позволяет производителю конструировать свой будущий продукт. Продвижение и реклама - признание имиджа компаний и торговых марок. Даже если покупатель проходит мимо полки и не покупает продукцию, он обязательно обратит внимание на яркую и приметную упаковку и в следующий раз будет искать именно ее. Требование предприятий торговли
Свежий взгляд на упаковку Дизайн упаковки – это средство создания и поддержания товарной марки. Реализация многих товаров (особенно продовольственных) идет значительно быстрее в прозрачных и блестящих упаковках: в них продукты визуально воспринимаются более чистыми и свежими; Его инструменты (цвет, рисунок, форма) используются для привлечения внимания покупателя к упаковке, а через нее к товару. Изменив дизайн упаковки, можно обновить товар, придать ему видимость новых качеств и без больших затрат привлечь новых покупателей; Модифицируя упаковку, можно по - иному позиционировать товар и выходить с ним в новые сегменты рынка; Специальные исследования показали, что в крупном магазине самообслуживания покупатели за 30 минут воспринимают около упаковок. Следовательно, на долю одной упаковки приходится примерно шестая часть секунды – задача упаковки обратить внимание покупателя за этот короткий момент именно на определенный вид продукта.
Свежий взгляд на упаковку Практичность продукта в его обработке и упаковке В наше время покупатели становятся все более привередливыми и требовательными, а к тому же еще и ленивыми. Данная ситуация активно используется некоторыми производителями в виде акцентирования внимания на удобстве пользования упаковкой или другими характеристиками продукта (его дополнительной обработкой) К наиболее важным характеристикам практичности можно отнести: - упаковка должна быть прочной и надежной; - оригинальность и эстетичность; - упаковка должна быть чистой и не иметь возможностей к разрывам; - упаковка должна обеспечивать простоту доступа к упакованному продукту - покупатель ни в коем случае не должен ломать ногти и портить нервы, пытаясь развернуть шоколадку; - упаковки продуктов многоразового использования должны обеспечивать также возможность повторного закрывания; - одноразовая же упаковка должна быть такой, чтобы от нее было легко избавиться, при этом нанеся минимальный вред окружающей среде.
Свежий взгляд на упаковку Упаковки для овощей и фруктов Если товар обладает отменными качествами, но его упаковка неудобна в обращении, а на рынке имеется аналогичный продукт с более практичной упаковкой, то покупатель может отдать предпочтение последнему, зачастую даже жертвуя качеством. Упаковки для зоны свежих продуктов имеют ряд своих отличительных черт: - в большинстве случаев продукт должен «дышать», что подразумевает под собой наличие различных видов перфорации или использования сетки; - продукты овощной зоны в премиальных видах упаковки вымыты и отполированы; - в силу коротких сроков хранения продукции практически не применяются многоразовые виды упаковки; - малое количество видов упаковки и разновидностей материалов; - в упаковке фруктов используется практически стандартные виды упаковок и не очень охотно экспериментирует с новинками;
Свежий взгляд на упаковку Упаковки для овощей и фруктов - большое количество сетки и материалов на основе сетки сокращает «поле» для рекламы и нанесения информации и если в других видах упаковки активно используется рекламной пространство на упаковке, то в упаковке фруктов данная возможность еще не используется на 100%. - ограниченное количество материалов возможных к использованию (в силу своих ТТХ) Но даже при таких ограничениях по видам материалов упаковка оказывает ключевое влияние на позиционирование продукта, на определение его конкурентных преимуществ и на принадлежность его к тому или иному сегменту. За период существования упаковки «свежих овощей и фруктов» в России мы прошли от мешка до ламинатов и сейчас наше представление о позиционировании упаковок выглядит следующим образом
Свежий взгляд на упаковку Пирамида позиционирования видов упаковок
Свежий взгляд на упаковку Основные виды упаковок Бумажный пакет «Домик» и «подушка» из полипропилена «Домик» комбинированный Полотна Пакеты «Подушка» и «Под скотч» Упаковка «Флоу-пак» Упаковка «D-pack» Сетка-мешок с лентой Упаковка «Бандероль» Упаковка «Клип-ту-клип» Упаковка «Клипса» Сетка-мешок
Свежий взгляд на упаковку Цена продукта на полке имеет прямую зависимость от вида упаковки
Свежий взгляд на упаковку График стоимости за 1 кг картофеля в зависимости от упаковки (Москва, март 2009)
Свежий взгляд на упаковку График стоимости за 1 кг картофеля в зависимости от упаковки (Москва, июнь 2010)
Свежий взгляд на упаковку Кризис, экономия, упаковка Мировой финансовый кризис подвигнул многих производителей снижать себестоимость продукции и как средство экономии многие избрали упаковку. Так стоит ли экономить на упаковке? Ведь данный инструмент (упаковка) является средством донесения информации о продукте и его конкурентных преимуществах. В период кризиса упаковка может заменить дорогостоящие рекламные носители. При переходе в более низкий потребительский сегмент необходимо считаться с возможными рисками, такими как снижение престижности продукта, ухудшение репутации его и самой компании-производителя. К тому же неизвестно, насколько удачным окажется новое позиционирование. Следует отметить, что этот способ снижения расходов за счет упаковки возможен лишь при создании новых продуктов в этом случае все технические особенности используемых материалов будут учтены непосредственно при разработке как самого товара, так и его упаковки.
Свежий взгляд на упаковку Кризис, экономия, упаковка Очень важно понимать, что снижение расходов на материалы никоим образом не должно сказаться на качестве самой упаковки. По данным опроса компании «Nielsen», 70% опрошенных Интернет пользователей в России не собирались переключаться на более дешевые марки. Данная тенденция имела место только в категориях, где эмоциональный компонент потребления не имеет большого значения – стиральные порошки, йогурты В условиях кризиса упаковка зачастую оказывается единственным рекламным «полем» для продвижение ТМ. Большое количество различных материалов позволяют экспериментировать с новыми вариантами упаковки и расширять «линейку» продуктов. Изменение веса продукции создает возможность нового позиционирования продукта и одновременно с этим экономить на материале.
Свежий взгляд на упаковку Кризис, экономия, упаковка Правильно созданная упаковка должна доносить до покупателя смысл, заложенный производителем в названии и концепции выпускаемого товара, а также позиционировать товар и способствовать повышению его узнаваемости Изменения в упаковке не должны ключевым образом повлиять на мнение покупателя о Вашем продукте Тем не менее, не спасут никакие маркетинговые ухищрения, если самая удобная, привлекательная и практичная упаковка не содержит столь же качественный продукт. Возможно, покупатель приобретет такой товар один или два раза, соблазнившись хорошей упаковкой, но это не будет гарантировать стабильного уровня продаж. Поэтому следует учитывать, что качество продукта обязательно должно соответствовать упаковке.
Свежий взгляд на упаковку Продукт и его создание « Как создать свой продукт, как определить что необходимо?» «Идея» продукта или решение о концепции Определение целевой ниши продукта или сегмента потребителей Выбор каналов сбыта и стандартов продвижения Определение концепции упаковки Создание бренда или ТМ продукта Подготовка продукта (сбор урожая) Обработка продукта (техническая обработка) Упаковка продукта Продвижение продукта и рекламная кампания
Свежий взгляд на упаковку Концепция упаковки
Свежий взгляд на упаковку Ключевые компетенции компании «Агропак» в мире упаковки Поиск идей, инновации Инжиниринг ВЭД и логистика Работа с поставщиками Разработка дизайнов и брендов Товарный запас Развитая структура филиалов Ассортимент Гарантийное и сервисное обслуживание Обеспечение РМ и запасными частями Менеджмент Кредитование
Свежий взгляд на упаковку Почему необходимо работать с компанией «Агропак»? Компания «Агропак» предлагает комплексное решение по обработке и упаковке продукции. Приоритет отношений с клиентом позволяет удовлетворять индивидуальные потребности наших партнеров. Наши ключевые компетенции распространяются на весь комплекс решений по обработке и упаковке. Мы готовы разделить любую ответственность в мире упаковки с нашими партнерами.