ПОРОТН ПОРОТ Н Н КИЛЕЬ ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООДС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Оксиды Э x O y Основания Me(OH) x Кислоты H x (кисл.ост) Соли Me x (кисл.ост.)
Advertisements

Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
ОКСИДЫОКСИДЫ Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2.
Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO. Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO.
ЧТО ТАКОЕ ОКСИДЫ? Составила учитель химии Степанова О.В.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Классификация оксидов Номенклатура Примеры оксидов Получение оксидов Химические свойства.
КислотыОснования Оксиды Соли Сложные вещества (неорганические )
Химические свойства опорные конспекты Оксиды, основания, кислоты и соли.
Периодическая таблица Оксид серы(IV) является: основным кислотным амфотерным несоле- образующим К амфотерным оксидам относится: CaO SO 3 SO 3 CO 2 CO 2.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
Амфотерность. Амфотерные соединения. Свойства амфотерных оксидов. Свойства амфотерных гидроксидов. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник:
ТЕМА: «Оксиды, их классификация и свойства».. ЦЕЛЬ: рассмотреть классификацию оксидов и изучить свойства данного класса соединений Задачи: -научить различать.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Основания, их состав и название.. Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им название. 1. Na 2 O, H 2 O, CaCl 2, NO, CaCl 2, NO,
Изучаем тему «оксиды» (8 класс) Сенькина Валентина Леонидовна Школа 108 Выборгского р-она CuO ZnO CO 2.
Транксрипт:

ПОРОТН

ПОРОТ Н Н КИЛЕЬ

ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООДС

ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООДС МЯИХ И

ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООД Д С Й М О ЯИХ И

ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООД ЯЬШЫМ Д С Й М О ЯИХ К И

ПОРОТ Н Н КИЛЕ К Ь ИРЛООД ЯЬШЫМ Д С Й М О ЯИХ К И

Барий Кислородович Калий Кислородович Сера Двукислородовна Сера Трикислородовна

Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания. К основным оксидам относятся оксиды металлов 1 и 2 групп, а также металлов побочных подгрупп со с.о. I и II (кроме ZnO - оксид цинка и BeO – оксид бериллия):

Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты. К кислотным оксидам относятся оксиды неметаллов (кроме несолеобразующих – безразличных), а также оксиды металлов побочных подгрупп со с.о. от V до VII (Например, CrO3-оксид хрома (VI), Mn 2O7 - оксид марганца (VII)):

Амфотерные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания и кислоты. К ним относятся оксиды металлов главных и побочных подгрупп со с.о. III, иногда IV, а также цинк и бериллий (Например, BeO, ZnO, Al 2 O 3, Cr 2 O 3 ). Несолеобразующие оксиды – это оксиды безразличные к кислотам и основаниям. К ним относятся оксиды неметаллов со с.о. I и II (Например, N2O, NO, CO).

Выполните задание: 1.Даны вещества: CaO, NaOH, H 2 SO 3, CaCl 2, FeCl 3, Zn(OH) 2, N 2 O 5, Al 2 O 3, Ca(OH) 2, CO 2, FeO,SO 3, Na 2 SO 4, ZnO, CaCO 3, CuO, KOH, Fe(OH) 3 Выпишите оксиды и классифицируйте их. ОсновныеАмфотерныеКислотные

Проверь себя! ОсновныеАмфотерныеКислотные CaOAl 2 O 3 CO 2 FeOZnON2O5N2O5 CuOSO 3

Н 2 SO 4 FeО NН 3 P2О5P2О5 NaН Li 2 О NO2NO2 Н2Н2 О2О2 НNО 3 PbO

При комнатной температуре большинство оксидов - твердые вещества (СаО, Fe 2 O 3 и др.), некоторые - жидкости (Н 2 О, Сl 2 О 7 и др.) и газы (NO, SO 2 и др.). SiO 2 - песокNO 2 – бурый газН 2 О – вода

Химические свойства оксидов ОКСИДЫ (соль + Н 2 О) Друг с другом Соль Н2ОН2О Н2ОН2О

3. Основной оксид + Кислотный оксид = Соль (р. соединения) CaO + SO 2 = CaSO 3 1. Основной оксид + Кислота = Соль + Н 2 О (р. обмена) 3K 2 O + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O 2. Основной оксид + Вода = Основание (р. соединения) Na 2 O + H 2 O = 2NaOH 2. Кислотный оксид + Вода = Кислота (р. соединения) СO 2 + H 2 O = H 2 CO 3, SiO 2 – не реагирует 1. Кислотный оксид + Основание = Соль + Н 2 О (р. обмена) P 2 O 5 + 6KOH = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМФОТЕРНЫХ ОКСИДОВ Взаимодействуют как с кислотами, так и со щелочами. ZnO + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 O ZnO + 2 NaOH + H 2 O = Na 2 Zn(OH) 4 (в растворе) ZnO + 2 NaOH = Na 2 ZnO 2 + H 2 O (при сплавлении)

Мы закрыли глазки все, И остались в темноте. Посидим и отдохнем, И опять писать начнём!

Негашеная известь – оксид кальция – уже в древнем Египте использовалась для приготовления строительных растворов. В быту мы используем оксид кальция для получения извести для побелки. Из оксида хрома (III) получают полировальные порошки и пасты, термостойкую краску для росписи фарфора. Оксид кремния (песок)используется в производстве стекла. Оксид алюминия является сырьем для получения алюминия. Оксид алюминия входит в состав природного минерала –боксита.

Глазурованная посуда из белой глины. Китай, 2-1 тыс. до н.э. «Птица». Музей исламского искусства. Каир. Фарфор. Императорский фарфоровый завод е годы. Керамика

Стекло Дамасская ваза XIV века Парфюмерный флакон работы Рене Лалика Русское стекло. Бокал. Вторая половина XVIII века

НефелинНефелин БокситБоксит

Закончите УХР, укажите тип реакции Na 2 O + H 2 O = N 2 O 5 + H 2 O = CaO + HNO 3 = NaOH + P 2 O 5 = K 2 O + CO 2 = Cu(OH) 2 = ? + ?

Проверь себя! Na 2 O + H 2 O =2NaOH N 2 O 5 + H 2 O =2HNO 3 CaO + 2HNO 3 =Ca(NO 3 ) 2 +H 2 O 6NaOH + P 2 O 5 =2Na 3 PO 4 +3H 2 O K 2 O + CO 2 =K 2 CO 3 Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели. Что было самым сложным на уроке? Почему? Что нового вы узнали? Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Домашнее задание. § 40, упр. 1,2,3,4.