Мастер-класс. Дельянова Н.В.
Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. 3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 4. Развитие профессионального проблемного мышления.
ученик Субъект своего обучения
Психологическая педагогическая
По содержанию неизвестного Х Х-цель Х- объект деятельн ости Х- способ деятельн ости Х- условие выполнен ия деятельн ости
По уровню проблемности Возникающие независим от приемов Вызываемые и разрешаемые учителем Вызываемые учителем, разрешае мые учеником Самостоятельн ое формирование проблемы и решения
По методическим особенностям непредна меренные целевые Мысленный проблемный эксперимент Игровые проблемные ситуации Проблемное изложение Проблемное решение задач Исследовательские лабораторные работы Эвристическая беседа Проблемные демонстрации Проблемный фронтальный эксперимент Проблемные задания
учитель Технологическая схема проблемного обучения информация помощь Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Проблема (осознание неизвестного) Решение проблемы Новые ЗУН,СУД Новые ЗУН, Развитие суд
постановка проблемы, создание проблемной ситуации разрешение проблемной ситуации (поиск), анализ полученного решения. анализ полученного решения.
Отбор самых актуальных, сущностных задач Личностный подход и мастерство учителя. Способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка Построение оптимальной системы проблемного обучения Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы
Определение темы и задач урока. 1.Ознакомление учащихся с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка. 2.Распределение заданий: общие, групповые, индивидуальные 3.Накопление, отбор материала. 4.Консультации для всего класса и для помощников учителя - консультантов.
усвоение; формулиров ка вопроса; Практическ ие задания
Философская лирика поэтов Южного Урала. Класс: 10