ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Выполнила: Плакса Анна Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ 1, г.Камышин Волгоградской области.
Ключевой момент перехода России к устойчивому развитию – широкомасштабная информатизация общества и становление постиндустриального информационного общества
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ- НОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ВЫСОКО- ЭФФЕКТИВ НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ.
ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, ПРОЕКТНОГО, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ – ОПТИМИЗИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная задача современной школы: изменение места и роли ребенка в процессе обучения, превращения его из объекта в субъект собственного учения.
Главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию.
Цель использования электронных ресурсов – сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности, в состав которых входят общие и специальные умения, и сделать детей активными участниками учебного процесса.
СЕГОДНЯ В ТРАДИЦИОННУЮ СХЕМУ: УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК ВВОДИТСЯ НОВОЕ ЗВЕНО: КОМПЬЮ- ТЕР
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ По-вы-ше-ние Качества подготовки на 20% - 30% Решение практических задач на 30 % - 40% Прочность знаний на 10 % - 20 %
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ. ОБЛЕГЧАЕТ УЧЕНИКАМ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЕ ЯСНОЙ, ЭФФЕКТИВНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА 1 ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ В СОЗДАНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И НАГЛЯДНЫХ ЗАДАНИЙ, ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ВНИМАНИЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ 2
ЛЮБОПЫТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПК НА УРОКАХ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКЕ ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНО- СТИ УРОКА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К ПК КАК К ДОРОГОЙ ИГРУШКЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЕ ВИДЯТ « РОДСТВЕННУЮ ДУШУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ B E C D A ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ КОНСТРУКТОРЫ ТЕСТОВ СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ МУЛЬТИМЕДИА- СИСТЕМЫ
СЛОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР ОВ: ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ: ОБУЧАЮЩЕЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ МОДЕЛИРУЮЩЕЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ТРЕНАЖЕРНОЕ УЧЕБНО-ИГРОВОЕ И Т. П.
ИКТ ПОЗВОЛЯЮТ: 1)используя разнообразные формы работы, активизировать познавательную деятельность обучающихся и не только на уроке, 2) выстраивая индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, реализовать на практике принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуализированного обучения, 3) наполняя уроки новым содержанием, расширять образовательное пространство вокруг ребёнка, 4) формируя элементы информационной культуры у детей, совершенствовать их информационную компетентность, 5)идти в ногу со временем.
ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. – работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.; – работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы; – работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; – использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.); – работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися; – работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов, сертификатов и т.д.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОВЛАДЕНИЯ ИКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИОННАЯ « ПЛАКАТЫ» « ТРОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ: каковы цели и задачи, которых хочу достичь в результате показа данной презентации; какова аудитория, перед которой мне предстоит выступать; какова мотивация этой аудитории к тому, чтобы меня слушать; в каких технических условиях презентация будет демонстрироваться.
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ 1 ИНТЕРНЕТ – КАК ИНФОРМАЦИ- ОННЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 2 ИСПОЛЬЗОВА- НИЕ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ,КАК ИСТОЧНИКА ИЛЛЮСТРАТИВ НОГО МАТЕРИАЛА К УРОКУ 3 ПРОЕКТНАЯ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
. Чем раньше у учителя появится потребность активно пользоваться Интернетом, чем быстрее он научится применять новые информационные технологии, медиа- и электронные ресурсы, а также создавать собственные информационные продукты, тем быстрее его встречи с учащимися станут эффективнее и начнут приносить удовлетворение обеим сторонам. Желаем всем творческих успехов!