ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Выполнила: Плакса Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синяткина Татьяна Владимировна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 6 г. Приволжска Ивановской области В 2002 г. закончила ИвГУ, исторический факультет,
Advertisements

учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Выполнила: Плакса Анна Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ 1, г.Камышин Волгоградской области.

Ключевой момент перехода России к устойчивому развитию – широкомасштабная информатизация общества и становление постиндустриального информационного общества

ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ- НОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ВЫСОКО- ЭФФЕКТИВ НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ.

ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, ПРОЕКТНОГО, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ – ОПТИМИЗИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Основная задача современной школы: изменение места и роли ребенка в процессе обучения, превращения его из объекта в субъект собственного учения.

Главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию.

Цель использования электронных ресурсов – сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности, в состав которых входят общие и специальные умения, и сделать детей активными участниками учебного процесса.

СЕГОДНЯ В ТРАДИЦИОННУЮ СХЕМУ: УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК ВВОДИТСЯ НОВОЕ ЗВЕНО: КОМПЬЮ- ТЕР

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ По-вы-ше-ние Качества подготовки на 20% - 30% Решение практических задач на 30 % - 40% Прочность знаний на 10 % - 20 %

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ. ОБЛЕГЧАЕТ УЧЕНИКАМ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЕ ЯСНОЙ, ЭФФЕКТИВНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА 1 ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ В СОЗДАНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И НАГЛЯДНЫХ ЗАДАНИЙ, ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ВНИМАНИЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ 2

ЛЮБОПЫТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПК НА УРОКАХ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКЕ ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНО- СТИ УРОКА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К ПК КАК К ДОРОГОЙ ИГРУШКЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЕ ВИДЯТ « РОДСТВЕННУЮ ДУШУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ B E C D A ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ КОНСТРУКТОРЫ ТЕСТОВ СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ МУЛЬТИМЕДИА- СИСТЕМЫ

СЛОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР ОВ: ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ: ОБУЧАЮЩЕЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ МОДЕЛИРУЮЩЕЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ТРЕНАЖЕРНОЕ УЧЕБНО-ИГРОВОЕ И Т. П.

ИКТ ПОЗВОЛЯЮТ: 1)используя разнообразные формы работы, активизировать познавательную деятельность обучающихся и не только на уроке, 2) выстраивая индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, реализовать на практике принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуализированного обучения, 3) наполняя уроки новым содержанием, расширять образовательное пространство вокруг ребёнка, 4) формируя элементы информационной культуры у детей, совершенствовать их информационную компетентность, 5)идти в ногу со временем.

ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. – работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.; – работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы; – работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; – использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.); – работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися; – работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов, сертификатов и т.д.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОВЛАДЕНИЯ ИКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИОННАЯ « ПЛАКАТЫ» « ТРОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ: каковы цели и задачи, которых хочу достичь в результате показа данной презентации; какова аудитория, перед которой мне предстоит выступать; какова мотивация этой аудитории к тому, чтобы меня слушать; в каких технических условиях презентация будет демонстрироваться.

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ 1 ИНТЕРНЕТ – КАК ИНФОРМАЦИ- ОННЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 2 ИСПОЛЬЗОВА- НИЕ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ,КАК ИСТОЧНИКА ИЛЛЮСТРАТИВ НОГО МАТЕРИАЛА К УРОКУ 3 ПРОЕКТНАЯ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

. Чем раньше у учителя появится потребность активно пользоваться Интернетом, чем быстрее он научится применять новые информационные технологии, медиа- и электронные ресурсы, а также создавать собственные информационные продукты, тем быстрее его встречи с учащимися станут эффективнее и начнут приносить удовлетворение обеим сторонам. Желаем всем творческих успехов!