«Толстой – это целый мир. Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.» М.Горький «Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н. Толстой. «Война и мир». История создания, замысел, название, жанр.
Advertisements

История создания романа « Война и мир ». 1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание ( последнее )
«Я старался писать историю народа» ( Л.Н.Толстой) («Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр) «Все страсти, все моменты человеческой жизни,
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Историческая основа романа"Война и мир" Презентация Цыганкова Алексея, ученика 10 «Б»
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Автор презентации – Малолеева Т.А., учитель литературы МБОУ Дивеевской СОШ.
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
Роман «Война и мир»: проблематика, образы, жанр. Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребёнка до последней вспышки чувства.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» История создания, герои специфика жанра.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Этапы духовных исканий Пьера Безухова Подготовила учитель литературы ГОУ СОШ 1740 Пузанова Марина Анатольевна
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
Выполнила ученица 10 «А» класса Бородина Алина ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ.ВОЙНА И МИР.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Транксрипт:

«Толстой – это целый мир. Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.» М.Горький «Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир.» Ги де Мопассан Совесть русской литературы – 1910 г.г.

Если бы понадобилось назвать роман, соответствующий определению, столь дорогому сердцу составителей литературных анкет: «величайший роман в мире»,- я выбрал бы «Войну и мир». Джон Голсуорси

«Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама» Л.Н.Толстой В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее. Л.Н.Толстой, задумывая свою грандиозную эпопею, хотел добраться до самой сути. Для Толстого-писателя всегда было характерно двойственное отношение к жизни. В его творчестве жизнь даётся в единстве, объединяющем интерес писателя и к «истории души человека», и к «истории целого народа».

Проблемы начала века: 1.«Более всего в романе я любил мысль народную». 2. Главная проблема – судьба народа, народ – основа нравственных и моральных устоев общества. 3. «Кто истинный герой?» - общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны. 4. Истинный и ложный патриотизм. 5. Назначение женщины – сохранение семейного очага. Проблемы середины века: 1.Судьба народа, вопрос об отмене крепостного права – реформы 60-х годов. 2. Постепенный уход дворянства с «арены» борьбы, несостоятельность дворянства, начало разночинского движения. 3. Вопрос о патриотизме, связанный с поражением в Крымской войне. 4. Вопрос об освобождении женщины, о её женской эмансипации.

В романе IV тома и эпилог: I том – 1805 год. II том – годы. III том – 1812 год. IV том – годы. Эпилог – 1820 год.

Специфика жанра роман-эпопея: Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Отсюда большой объём романа, чаще несколько томов. («Словарь литературоведческих терминов» по ред. Л.И.Тимофеева) 1. Что такое роман-эпопея?

2. Черты эпопеи в романе «Война и мир». -Картины русской истории (Шенграбенская и Аустерлицкая битвы, Тильзитский мир, война 1812 г., пожар Москвы, партизанское движение). -События общественной и политической жизни (масонство, законодательная деятельность Сперанского, первые организации декабристов ). -Отношения помещиков и крестьян (преобразования Пьера, Андрея; бунт богучаровских крестьян, возмущения московских ремесленников). -Показ различных слоёв населения (поместное, московское, Петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне). -Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни (балы, великосветские приёмы, обеды, охота, посещение театра и др.) -Огромное количество человеческих характеров. - Большая протяжённость во времени (15 лет). -Широкий охват пространства (Петербурга, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино ).

«Чтобы «Чтобы жить жить честно…» честно…»

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» (из письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года)

Жизненный путь Андрея Болконского «Дорога чести»

Вечер в салоне А.П.Шерер. Почему он здесь «чужой»? «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество… Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне».

- Военная кампания гг. в судьбе князя Андрея. Честолюбивые мечты Болконского. Отношение князя к Бонапарту. Участие в Шенграбенском сражении.

Аустерлицкая битва. Бой на Праценской высоте. Вечное небо Аустерлица и слова «Le petit caporal». «Вот прекрасная смерть!» катастрофа Аустерлица, осознание Андреем противоречия между разумом и «откровениями» сердца.

- Переоценка жизненных ценностей и глубокий душевный кризис. Семейная драма князя Андрея. -Реформаторская деятельность в комиссии М.М.Сперанского. хозяйственные заботы в Богучарове. Закон о вольных хлебопашцах. Мысли Андрея о растлевающем влиянии крепостного права на владельцев «крещеной собственности».

- Душевное возрождение Андрея. Любовь к Наташе.

Причины разрыва с Наташей.

-Отечественная война 1812 года в судьбе князя. Бородинское сражение

Смертельное ранение. Отрешение от собственной судьбы и опыт страдания. Примирение со всеми, последняя встреча с Наташей. « Что-то было в этой жизни, что я не понимал и не понимаю».

Эпилог. Сын Андрея Болконского – Николенька.

«… видите, какой я добрый и славный малый». Жизненный путь Пьера Безухова

-«Якобинец», «невоспитанный бонапартист» в гостиной А.П.Шерер -Увлечение бретерством, внешним блеском и развлечениями «золотой» столичной молодёжи.

- Дружба с Андреем Болконским. «Золотое сердце» Пьера.

-Иллюзорность семейного счастья. Женитьба на Элен. Нравственное потрясение Пьера при столкновении с Долоховым.

Встреча с Долоховым. Дуэль.

-Масонство. Разочарование в «братстве вольных каменщиков» «Для чего жить и что такое я, зачем я живу?» -Хозяйственно-экономическая деятельность Пьера в киевских имениях; освобождение крестьян от крепостной зависимости, строительство школ и больниц. Непрактичность Пьера Безухова.

-Бородинское поле в судьбе Пьера. Отношение к Наполеону. Решение остаться в Москве. - Ожидание смерти.

Жизнь в плену, встреча с Платоном Каратаевым. «Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого, меня? Меня? Меня – мою бессмертную душу». Обретение внутренней свободы.

-Душевное возрождение Пьера. Любовь к Наташе. Программная речь Пьера, активное участие в политической оппозиции.