Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Advertisements

Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Транксрипт:

Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна

Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения. 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

«Профиль» - «совокупность специфических черт, характеризующих какую- нибудь профессию, а так же характер производственного учебного уклона» С.И.Ожегов Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе. Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели : обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования ; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основных задач системы профильного обучения в средней школе несколько : Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно - исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее ; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Первый вариант - наиболее радикальный - исключить из старшей школы изучение учебных предметов на базовом уровне и оставить только определённый набор (для каждого профиля свой) профильных и элективных курсов. Введение профильного обучения реально возможно только при сокращении объёма непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Второй вариант - сохранение инвариантной части образования в старших классах в прежнем объёме. Третий вариант - построения инвариантной части школьного образования на старшей ступени - представить в учебном плане старшего звена школы общеобразовательные учебные предметы в минимальном объеме, в соответствии с требованиями стандарта общеобразовательного, базового уровня.

Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов : математика, история, русский, иностранные языки, физическая культура, интегрированные курсы обществоведения ( для естественно - математического, технологического и иных возможных профилей ) естествознания ( для гуманитарного, социально - экономического и иных возможных профилей ).

Отсюда вытекает и ряд проблем организации профильного обучения в российских школах. Это, прежде всего : отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения ; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп ; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2- мя классами в параллели ; отсутствие учебников для каждого профиля ; отсутствие финансирования.

ФамилияИмяОтчество ГлущенкоАлександрАлександрович КозловДмитрийПетрович БолотаевСарматМуратович ГубаеваЭлеонораЮрьевна ЕременкоДаниилАлександрович КарагичеваКсенияАлександровна КузьминАртемСергеевич ЛяховАртемСергеевич МсоевЭльбрусРусланович РубаевСосланЭльбрусович ЧуриловАлександрОлегович Первичный балл Балл

Содержание профильного образования и методы обучения обусловливаются целями, а цели - качествами личности выпускника, его моделью, которая в свою очередь детерминируется изменениями социально - экономических условий жизни общества. Таким образом, содержание профильного образования напрямую связано с формированием устойчивой системы социально - значимых качеств личности.