Інтеграція клієнт-серверних рішень в існуючу ІТ- інфраструктуру ВУЗу (досвід ХНТУ) Олександр Мельниченко начальник відділу технічних засобів навчання 2010 р. Херсонський національний технічний університет
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ ХНТУ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ
Херсонский национальный технический университет Образован в 1959 г. В структуру ВУЗа входят 7 факультетов, техникум, лицей, 6 удаленных филиалов, центр довузовской подготовки, 38 кафедр, а также более 30 административных подразделений. В ХНТУ работают 1148 сотрудников и обучаются около 8 тысяч студентов и аспирантов.
Технические средства ХНТУ
Состав ПК ХНТУ по сроку эксплуатации
Основная цель интеграции - создание единого информационного пространства ВУЗа, в котором реализуются процессы управления, образования, науки и предоставления других услуг.
Основные задачи управления управление учебным процессом; управление финансами; управление материально-техническим обеспечением и основными средствами (снабжение); управление абитуриентами (приемная комиссия); управление студентами (контингент студентов); управление отношениями с выпускниками и работодателями; управление персоналом, включая расчет заработной платы, начисление оплаты за обучения (бухгалтерия и отдел кадров); мониторинг и анализ показателей деятельности ВУЗа.
Основные задачи поддержки образовательного процесса Формирование учебных планов и программ; Разработка учебно-методических материалов; Составление расписаний; Реализация информационной курсовой поддержки; Осуществление дистанционного обучения; Электронная библиотека.
Общие задачи информационной поддержки Поддержка сайта университета kntu.net.ua; Сопровождение программного обеспечения общего назначения; Обслуживание аппаратного обеспечения; Техническая защита информации; Обучение пользователей; Обеспечение коммуникационных процессов (телеконференции, вебинары, почта, чат).
Основные проблемы поддержки ИТ- инфраструктуры ХНТУ: При сохранении существующих технологий и объемов финансирования в ближайшие годы не удастся вовремя обновлять компьютерный парк ХНТУ; Существующие технологии влекут за собой рост трудоемкости и стоимости обслуживания.
РЕШЕНИЕ УКАЗАННЫХ ПРОБЛЕМ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Основные требования к применяемым решениям: Использование открытых технологий и стандартов; Обеспечение возможности масштабирования; Обеспечение возможности наращивания функциональности систем; Возможность настройки на потребности конкретных пользователей; Возможность интеграции с внешними информационными системами.
В качестве серверного оборудования используется лезвийный сервер Sun Blade 6000, имеющий на сегодняшний день следующие основные ресурсы: 24 процессорных ядра, 96 ГБ оперативной памяти. Сервер эксплуатируется в собственном датацентре ХНТУ.
Лезвийный сервер Sun Blade 6000
В качестве клиентского оборудования используются: Терминальные клиенты Sun Ray; Бездисковые станции; Обычные ПК; Морально устаревшие персональные компьютеры; Удаленные устройства.
Терминальный клиент Sun Ray
В качестве программного обеспечения используются: OS Solaris v. 10 OS Windows Svr Ent 2008 Russian OS Linux Windows Trmn Svr 2008 Sun Ray Software 4 Sun Ray Software 5 Sun Secure Global Desktop Software
Полученные результаты
Формы организации клиентских рабочих мест: локальное рабочее место студента в дисплейном классе; локальное рабочее место преподавателя или сотрудника; удаленное/мобильное рабочее место студента; удаленное/мобильное рабочее место преподавателя или сотрудника.
Удаленный дисплейный класс
Рабочее место сотрудника
Прогнозируемый экономический эффект от внедрения клиент-серверных решений в ХНТУ
Дякую за увагу! Олександр Мельниченко начальник відділу технічних засобів навчання ХНТУ