Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 13 г. Шебекино Белгородской области
Цель : способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания.
Задачи: Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность. Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком. Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка.
Слушание музыки Во время слушания музыки было отмечено благотворное, гармонизирующее воздействие музыки на детей во время слушания «Вальса» П.И. Чайковского. Колыбельные песни успокаивали, настраивали на отдых: ласковые, нежные, негромкие по звучанию – они оказывали благотворное влияние на детей
Пение Песня – игра «Веселые ладошки»- вызывает положительные эмоции у детей и родителей. Поскольку объем внимание у детей не велик, а утомляемость достаточно большая при пении песни хороводного характера дети вставали и ходили по залу.
Музыкально - ритмическая деятельность Пляска «Вот как мы шагаем», помогает координировать работу рук и ног В своей работе использовала игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение.
Игра на детских музыкальных инструментах Игровые персонажи помогают вовлекать малышей в активную музыкальную деятельность Игра с погремушками, бубнами вызывает у детей радостные чувства, развивает ритм.
Инновационная работа показала, что результатами использования педагогических методов раннего возраста средствами музыкальной деятельности стало: - развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки был преодолен эмоциональный дискомфорт, дети стали более контактными, дружелюбными, доброжелательными; - у малышей лучше развивалась координация движений, мелкая моторика, пространственная ориентация и чувство ритма.
Спасибо за внимание