Организация и внедрение системы дистанционного обучения Волгоград, 2012 год Модератор: Астафурова О.А. – доцент, кандидат технических наук. Авторы проекта: Ареев М.Т., Бадмаева П.Э., Азыдова Н.Б., Лубинецкая С.А., Манджарикова Т.Н., Манджиева Б.М., Мукабенова Т.М., Хулхачеев БС., Чимидова О.С.
Факторы, определяющие важность развития СДО: Рост количества учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы не являющийся для них профильным в системе экстерната;
Факторы, определяющие важность развития СДО: Обучение детей-инвалидов, не имеющих возможности обучаться в очной форме; Нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов; ДО школьников в период эпидемий, стихийных бедствий и т.д
Факторы, определяющие важность развития СДО: Организация профильного обучения в дистанционной форме; Возможность ликвидировать пробелы в знаниях или углубить знания в интересующих областях; Альтернатива репетиторству;
Цели и задачи проекта: Проанализировать текущее состояние организации СДО; Изучить мероприятия по организации СДО; Определить необходимые ресурсы для реализации проекта; Рассмотреть возможные риски при организации СДО;
Анализ ситуации: 2009 год реализация Федерального проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» Создание ресурсного центра на базе БУ ЦОКО РК 2010 год активное внедрение в образовательных учреждениях РК проекта «Дневник.ру»
Дистанционное обучение одаренных детей: Использование возможностей ресурсного центра БУ ЦОКО РК Использование кейс-технологий и создание региональной информационно- образовательной среды дистанционного обучения Муниципальная модель организации дистанционных олимпиад и конкурсов
Проблемы связанные с использованием интернет-ресурсов: Разрыв между уровнем подготовки учителя- предметника и запросами образовательной среды в условиях внедрения ИКТ; Недостаточно развитая информационная инфраструктура школ; Недостаточная информированность ОУ о возможностях СДО
Недостатки СДО: Сложность внесения оперативных изменений Необходимость формирования дополнительной мотивации у слушателей Необходимость высоких инвестиций на подготовительном этапе Высокая зависимость от технической инфраструктуры Отсутствие достаточного количества специалистов
Преимущества СДО: Персонификация обучения Комбинирование учебного контента Стоимость (при условии достижения минимального количества слушателей) Эффективность
Спасибо за внимание!