Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011 год
Компьютер как средство обучения Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования.
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Цель: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ: п повысить наглядность обучения о обеспечить его дифференциацию блегчить контроль знаний учащихся п повысить интерес к предмету р развивать познавательную активность школьников
Использование ИКТ полная или частичная замена деятельности учителя фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала использование диагностических и контролирующих материалов использование игровых и занимательных материалов
Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае к огда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, и меет широкий кругозор, в ладеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, м ожет определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс; представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др); представить обучающие материалы в мультиме- дийной форме (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий;
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю осуществить уровневую и профильную дифференциацию ; индивидуализировать обучение; увеличить объем полученной информации; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную работу; возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы; получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам
И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е С У Р С Ы Российский образовательный портал Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Информационный портал для работников системы образования Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) Методика преподавания математики Интернет- государство учителей
Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса