Сопровождение одарённых, способных детей в сельской школе Данченко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «Малечкинская СОШ» Череповецкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Транксрипт:

Сопровождение одарённых, способных детей в сельской школе Данченко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «Малечкинская СОШ» Череповецкого муниципального района

Направления сопровождения Одарённые дети. Программа «Одарённый ребёнок» Муниципальная базовая площадка

Причины обращения к проблеме одарённости перевес педагогических усилий на профилактику неуспеваемости немотивированных школьников; перевес педагогических усилий на профилактику неуспеваемости немотивированных школьников; наличие перегрузки, напряжённости у сильных детей; наличие перегрузки, напряжённости у сильных детей; снижение % успешных детей в сельской школе; снижение % успешных детей в сельской школе; потребность общества в интеллектуальной элите; потребность общества в интеллектуальной элите; необходимость социальной защиты, необходимость социальной защиты, медико-психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии детей с признаками одарённости.

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Социально- психологическая служба Методический совет Педсовет Методические объединения Учитель Классный руководитель Центр ПМСС г. Череповец Центр ПЗ детей г.Череповец Учреждения здравоохранения Структура сопровождения Ученик Родители

Объекты сопровождения Объекты сопровождения

Способы выявления одарённых детей Способы выявления Наблюдение Собеседование с руководителями кружков Педагогическая и психологическая диагностика Дежурная группа, пятиминутка Изучение продуктов деятельности

Варианты оформления образовательных маршрутов Варианты оформления образовательных маршрутов Лист индивидуального маршрута обучения Лист индивидуального маршрута обучения Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Карта сопровождения одарённого ученика Карта сопровождения одарённого ученика Индивидуальный учебный план Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная траектория обучения Индивидуальная траектория обучения

Индивидуальный образовательный маршрут

Карта сопровождения ученика

Инновационные способы оценки достижений учащихся в системе сопровождения Портфолио ученика Экран успешности, активности Открытый учёт знаний Рейтинговая контрольная работа Общественный смотр знаний Итоговые письма учителя Презентация детских работ и исследовательских проектов Энциклопедия «Одарённые дети – будущее России» «Рефлексивная карта» ученика Именные стипендии

Стратегии и формы обучения одарённых. Ускорение. Экстернат при поступлении в школу Экстернат при поступлении в школу Изучение иностранного языка экстерном (основного или второго) Изучение иностранного языка экстерном (основного или второго) Мастер-классы Мастер-классы Творческие мастерские Творческие мастерские

Стратегии и формы обучения одарённых. Углубление. Самостоятельное освоение иностранного языка по гимназической программе Самостоятельное освоение иностранного языка по гимназической программе Создание классов с повышенной мотивацией Создание классов с повышенной мотивацией Очно-заочные подготовительные курсы при вузах, ссузах Очно-заочные подготовительные курсы при вузах, ссузах Репетиторство с преподавателями вузов Репетиторство с преподавателями вузов Факультативы и ЭК по выбору в соответствии с выявленными склонностями Факультативы и ЭК по выбору в соответствии с выявленными склонностями Предметные кружки Предметные кружки

Стратегии и формы обучения одарённых. Обогащение. Изучение второго иностранного языка в форме экстерната Изучение второго иностранного языка в форме экстерната Интеграция урочной и внеурочной деятельности Интеграция урочной и внеурочной деятельности Междисциплинарный подход на основе интеграции проблем Междисциплинарный подход на основе интеграции проблем Выбор программ и учебников для классов с повышенной мотивацией Выбор программ и учебников для классов с повышенной мотивацией Обучение в заочных школах Обучение в заочных школах Репетиторство с опытными учителями Репетиторство с опытными учителями Факультативы по выбору (специализация) Факультативы по выбору (специализация) Предметные кружки Предметные кружки Дополнительное образование в ОУ, ДК, ДЮСШ, РДПШ, Дополнительное образование в ОУ, ДК, ДЮСШ, РДПШ, Летние лагеря, сборы Летние лагеря, сборы Наставничество (тьютор) Наставничество (тьютор) Семейное образование Семейное образование

Стратегии и формы обучения одарённых. Проблематизация. Разноуровневая подготовка к итоговой аттестации Разноуровневая подготовка к итоговой аттестации Личностно-ориентированная технология обучения Личностно-ориентированная технология обучения Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Проблемное обучение Проблемное обучение Технология эвристического обучения Технология эвристического обучения Внутриклассная дифференциация Внутриклассная дифференциация Французская мастерская Французская мастерская Модульная технология Модульная технология Технология лабораторной работы Технология лабораторной работы Факультативы и ЭК по выбору Факультативы и ЭК по выбору Внеурочная исследовательская деятельность Внеурочная исследовательская деятельность

Перспективы Перспективы Сотрудничество с ДОУ по раннему выявлению признаков одарённости Сотрудничество с ДОУ по раннему выявлению признаков одарённости Расширение образовательных услуг Расширение образовательных услуг Внедрение моделей индивидуальных траекторий обучения на старшей ступени Внедрение моделей индивидуальных траекторий обучения на старшей ступени Выявление и коррекция отклонений в развитии одарённых детей Выявление и коррекция отклонений в развитии одарённых детей Выявление детей со скрытой одарённостью, способностью Выявление детей со скрытой одарённостью, способностью Выпуск методической продукции Выпуск методической продукции