Цели: Провести исследовательскую работу по изучению характера течения, глубины реки, размеров и формы наносов реки, водного режима.Провести исследовательскую работу по изучению характера течения, глубины реки, размеров и формы наносов реки, водного режима. Изучить экологические проблемы реки.Изучить экологические проблемы реки. Ознакомится с флорой и фауной реки.Ознакомится с флорой и фауной реки. Собрать данные о истории названия реки, начале хозяйственного освоенияСобрать данные о истории названия реки, начале хозяйственного освоения.
Измерить скорость течения реки, глубину дна, составить профиль по данным исследования.Измерить скорость течения реки, глубину дна, составить профиль по данным исследования. Провести простейший анализ запаха воды естественного происхождения воды.Провести простейший анализ запаха воды естественного происхождения воды. Составить перечень состава животного и растительного мира участка реки.Составить перечень состава животного и растительного мира участка реки. Собрать информацию о хозяйственном использовании реки методом опроса местных жителей, старожилов.Собрать информацию о хозяйственном использовании реки методом опроса местных жителей, старожилов. Обработать имеющиеся архивные данные, материалы интернета, газетные заметки, дополнительную литературу по данному вопросу.Обработать имеющиеся архивные данные, материалы интернета, газетные заметки, дополнительную литературу по данному вопросу. После проведения исследовательской работы составить перспективный план мероприятий по экологической защите водной экосистемы от загрязнения.После проведения исследовательской работы составить перспективный план мероприятий по экологической защите водной экосистемы от загрязнения. Оформить наработанные материалы в виде проекта.Оформить наработанные материалы в виде проекта. Задачи.
Исток реки Ай.
Рыба хариус
ряска
спирогира На Уртюшке на Аю
Уточка на реке ай.
бобры
Два сказа о реке Ай Смотрю с моста, как Ай гудит дождем вчерашним. Реке приятно пошалить на вечной пашне, Но разгоняться не дают ей камни-гривы. И вот запуталась река в ветвях от ивы. Наверно, вспомнилось реке, как встарь бывало, Была и чище, и быстрей, и байки знала. Как сватал к ней седой Урал свои утесы, Как месяц Ай ей целовал златые косы, Как Ай ей имя подарил... Она смеялась. Любила всех, как братьев, их - ничьей осталась. И поклялась не выдавать свое им горе. И мчится погубить себя в соленом море Смотрю с моста, как Ай гудит дождем вчерашним. Реке приятно пошалить на вечной пашне, Но разгоняться не дают ей камни-гривы. И вот запуталась река в ветвях от ивы. Наверно, вспомнилось реке, как встарь бывало, Была и чище, и быстрей, и байки знала. Как сватал к ней седой Урал свои утесы, Как месяц Ай ей целовал златые косы, Как Ай ей имя подарил... Она смеялась. Любила всех, как братьев, их - ничьей осталась. И поклялась не выдавать свое им горе. И мчится погубить себя в соленом море.
Два разных берега
На красноглинке.
кварц
шпат
Выводы Изучив гидрологическое состояние реки и экологическое состояние пойменного ландшафта, я пришла к выводу,: обмеление реки достигло значительного уровня, более того наша река находится на грани вымирания. Обмеление реки привело к уменьшению мощности: ширина реки уменьшилась в среднем в 1,6 раза, скорость течения реки – в 1,2 раза, глубина – в 1,7 раза. Наша река относится к водам 3 класса – умеренно-загрязнённым (8.), экстремально высоких уровней загрязнения в нашем районе не было обнаружено, хотя качество воды ухудшается. Река подвергается физическому, химическому, биологическому загрязнениям. Причиной обмеления и ухудшения качества воды в реке является поступление наносов и Биогенов. Поверхностные воды приносят смытую в процессе эрозии почву, помёт домашних животных, химические вещества с дорожного покрытия, мусор и растительный опад.
Спасибо за внимание!