Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Advertisements

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 ГРУППЫ МЕЛИКОВА МУАЗЗАМОН. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Подготовила Лаврентьева Н.А.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Урок русского языка. Чистописание 1. тяжелый – легкий правда – правый – грубый – трудолюбивый - 2. а в ж и ы э б з ? 3. Пошел, новинки, ослепительный,
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Транксрипт:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский

Имя существительное как часть речи (обобщение изученного) Значения существительных Признаки существительных Синтаксическая роль

Значения существительных Существительное Живые организмы Предметы Явления Действие как предмет Вещества Признак как предмет

Распределить существительные в соответствии с их значением: бегстволивеньнежность прыжоксмелостьтуманмороз обходотдыхбелизнавесна Явления действительности Признак как предметДействие как предмет краснота

Постоянные признаки: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род Склонение Непостоянные признаки: Число Падеж

Превратите имена существительные нарицательные в собственные: Цветок роза - Плодородная земля - Воздушный шарик - Упорный труд -

Одушевлённые существительные Названия живых существ: мальчик, бабочка Названия сказочных персонажей: леший, кентавр Названия детских игрушек: кукла, мишка Названия шахматных и карточных фигур: пешка, валет

Неодушевлённые существительные Предметы действительности: книга, стол Растения: крапива, сосна Собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа

Запишите строку, в которой все существительные одушевленные: 1) пароход, лошадь, кино, кнопка; 2) лес, окно, табун, стекло; 3) кукла, лисица, студент, Снегурочка.

Запишите строку, в которой все существительные неодушевленные: 1) армия, листва, урок, книга; 2) стадо, иволга, тетрадь, медведь; 3) ученик, карандаш, рассвет, год.

Найдите «третье лишнее»: 1) меч, ночь, камыш; 2) страна, дедушка, задача; 3) село, озеро, заря.

Распределите существительные в три столбика: дуб, жёлудь, ворота, сани, сахар, тропинка, конь, молоко, степь, молодёжь, ножницы, очки, бензин, темнота, хлопоты.

Проверка: дуб желудь тропинка конь степь ворота сани ножницы очки хлопоты сахар молоко молодежь бензин темнота

Запишите в родительном падеже имена существительные: чулки, сапоги, носки, помидоры, килограммы, макароны, армяне, апельсины, мандарины.

Проверка Чулок, сапог, носков,помидоров, килограммов, макарон, армян, апельсинов, мандаринов.

Физкультминутка Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Сгруппируйте слова по видам орфограмм: ц_рк, плеч_м, ш_рстка, ш_лк, ц_ган, плащ_м, ш_рох, задач_й, борц_в, рощ_й, ц_ркуль, ш_в, ц_линдр.

Проверка: цирк цыган циркуль цилиндр плечом плащом задачей борцов рощей шёрстка шёлк шорох шов

Синтаксическая роль Пришла весна. Дует сильный ветер и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи талой воды. И всё-таки весна – хорошее время года!

Работа с учебником. Упражнение 562.

Домашнее задание: 1) подготовиться к контрольной работе; 2) упражнение 563 ( + на «5» - предложение с однородными членами).

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский