Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: Закрепить знания об односоставных предложениях; Совершенствовать умение различать виды односостав- ных предложений; Учиться составлять предложения заданного вида Автор: Титова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Обобщение изученного материала. 1.Какие предложения называются односоставными? 2. На какие две основные группы они делятся? 3. Назовите виды предложений первой группы. 4. Как называются предложения второй группы? 5. Приведите примеры неопределённо-личных предложений с обобщённым значением. 6. Каковы грамматические особенности каждого вида односоставных предложений?
Работа с сигнальными карточками. 1-о/л 1-о/л 2-н/л 2-н/л 3-н/л с обобщённым значением, 3-н/л с обобщённым значением, 4-б/л 4-б/л 5-назывное 5-назывное
Предупредительный диктант. (по 218). Задание к тексту: Задание к тексту: 1) укажите вид односоставных предложений, подчеркните сказуемое, укажите, чем оно выражено; 1) укажите вид односоставных предложений, подчеркните сказуемое, укажите, чем оно выражено; 2) преобразуйте два любых предложения в назывное или в о/л. 2) преобразуйте два любых предложения в назывное или в о/л.
Творческое задание...\..\..\ картинка.doc
Работа в парах с взаимопроверкой. 1 вариант стр.99 1 вариант стр.99 2 вариант стр вариант стр о/л 1.о/л 2.н/л с об/л, н/л с об/л, б/л. 2.н/л с об/л, н/л с об/л, б/л. 3.о/л 3.о/л 4.б/л, о/л 4.б/л, о/л 1.об/л 1.об/л 2.о/л 2.о/л 3.б/л 3.б/л 4.н, б/л, б/л 4.н, б/л, б/л
Итог урока. Подведите самостоятельно итог урока. Подведите самостоятельно итог урока. Домашнее задание: теория 179 параграф, сделать табличку: Домашнее задание: теория 179 параграф, сделать табличку:ОдносоставныеДвусоставные полны е неполныеполные непол ные